Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

Иордания. Акаба, Петра, Вади Рам.  29.07 -  08.08.2005г

Наконец нашел время и силы посидеть с записной книжкой в руках и вспомнить события ближайших дней.   Все время что-то мешало этому. То слишком жарко, так что мозги находятся в каком-то полурасплавленном состоянии. То вокруг звучит навязчивая арабская музыка при которой думать вообще не получается, и вот сидишь в эдакой туповатой нирване. В номере круглые сутки гудит кондиционер, да и нет уединения в номере. Ну не в ванне же запираться?  А сейчас раннее утро (уже второе августа!), отель спит, а я сижу на улице, почти прохладно, вокруг цветочки, чирикают птички. Короче хорошо!

Итак, дорога от Москвы до Акабы оказалась долгим и сложным мероприятием. Все не так радужно, как пишут путеводители и втирают турагенства. (4 часа лету и полчаса трансферт). Ни хрена! Для начала, кампания, занимающаяся перелетами, не смогла  набрать народу на рейс до Акабы и объединила его с рейсом до Амана. За несколько дней до вылета нас предупредили, но перестроиться мы так и не успели.

И вот в 11-30 мы выходим из дому. Около часа мы в Шереметьево. Регистрация, таможня, то, се. Рейс немного задержали. В 15-20 вылетаем. В 19-30 в Амане. Переводим часы на 18-30. В аэропорту нас встречает Анас представитель встречающей стороны очень милый и радушный человек. Быстро помогает оформить визу. Так что через сорок минут после приземления мы уже несемся из Амана в Акабу (324 км однако!). Едем через пустыню по скоростной трассе. Через час окончательно стемнело. В общем, кроме великолепного заката  и неба полного звезд за 4  часа дороги мы ничего больше не увидели.

Половина первого ночи мы в отеле Radisson SAS , получаем ключи от номера (330), прощаемся с Анасом и идем к лифту. Первая неожиданность в лифте нет кнопки 3-го этажа. Ладно, думаем, поедем на четвертый. На четвертом ищем выход на лестницу. С трудом (перед этим подергали несколько неподписанных дверей) находим  и спускаемся .. Правильно перед нами 2-й этаж.  В общем, мечемся по коридорам с вещами в зубах, благо вещей немного и, в конце концов, вываливаемся по пожарному выходу на улицу. Тут я вижу табличку на соседнем корпусе. Оказывается наш номер в нем. Еще несколько зигзагов по  этому корпусу и мы в номере. Отлично, теперь мы знаем самый длинный и самый короткий путь до ресепшен. А 29 июля можно вычеркивать. Он уже час как кончился. Измученные ложимся спать. Ночью вскакиваю и включаю кондиционер очень жарко.

30 июля. Первый день. Акклиматизация. (Хочу заметить, что я здесь никогда не акклиматизируюсь).

Искупались, позавтракали, снова искупались и задумались об обеде. Дело в том, что у нас оплачены только завтраки. Решили, пока солнце не поднялось слишком высоко сходить на разведку в город. Через час мы уже в отеле. Добыли пиццу, какую-то вкусную булку, сок и воду на обед. Воду купили по какой-то бешеной цене, как потом выяснилось.

Днем купались, спали, снова купались. С удовольствием слопали и пиццу, и булку. А к семи вечера снова почувствовали себя голодными. Идем в город. Это пятнадцать минут пешком от отеля. Весь путь мы слышим призывные гудки таксистов, которые надеются нас подвезти. Но мы не только на такси не ездим, мы ведь даже по лестнице на третий этаж пешком ходим, хотя у нас под боком лифт. Это чтобы совсем не зажиреть на отдыхе.

В этот первый вечер в Акабе нас заманили ужинать в кафешку Tikka chikеn. Мы уже начитались про арабские кушанья и заказываем Шиш-кабаб и Чикен-кабаб. Одно из этих блюд шашлык из курицы с салатом, а другое пять люля из цыпленка с разными неожиданными травами. Плюс к этому 1,5 литра воды. И вот совершенно обожравшиеся ползем домой. Весь ужин на двоих 11 долларов.

31 июля. Второй день акклиматизации. До обеда провели время на пляже. Накупались и нагуляли зверский аппетит. Обедали в шаверме.  С московской шаурмой сравнивать никак нельзя. Огромные блюда наполненные кусочками удобно нарезанной шавермы с курицей, картошечка фри, соленые огурчики, перчик, капустка.  Очень вкусно и дешево. Но результат обычный обожрались.

У нас в Иордании намечены две цели: побывать в Петре и Вади Раме. В одном турагентстве наша соотечественница Арина пыталась втюхать нам за 200$ на двих поездку в Вади Рам с ночевкой и ужином у бедуинов. Нам показалось это дороговато. Так что решаем найти более демократичное агентство. 15 минут блуждаем по городу и вот оно. Аня долго торгуется . И вот мы получаем две поездки в Петру и Вади Рам за 130 $  на двоих. Правда, это только трансфер. За все остальные удовольствия придется доплачивать. Деньги заплатили сразу и никакой бумажки, а тем более договора взамен не получили. Аня волнуется. Но мне кажется, что зря.

Ужинали в какой то кафешке. Кушали Биф-кабаб (пять люля и салат) и шашлык тоже хорошая порция (вкусная, но очень острая). Весь ужин 13$. Никак не можем понять, что одной порции и салатика с лихвой хватит на двоих.

Вечер как обычно проводим на причале. Любуемся землей обетованной. Очень хорошо виден г.Элат (Израиль).первые шаги по Петре

1 августа. Сразу после завтрака идем к нашему родному иорданскому турагентству. По дороге запасаемся водой. У агентства нас уже ждет такси.

Водитель Мустафа брат хозяина такси (очень распространенный случай)- не умолкая, 2 часа рассказывает обо всем, что видит. Я вежливо киваю и поддакиваю, хотя половины не понимаю.

Дорога до Петры это прекрасное пустое шоссе. Первую половину пути едем по скоростной трассе (80км) по пустыне. Но это не просто пустыня это пески, а вокруг разноцветные полосатые горы. В общем, красиво и любопытно. Вторая часть пути по King roads (50 км) это горная дорога петляет по царству бедуинов. Тоже очень интересно.

Главное не сталкиваться с этими ребятами близко. А то сразу понимаешь, что это те же цыгане.

Петра это сказочное место. Это Али-баба и сорок разбойников (бедуинов), это Волшебная лампа Аладдина, это сказка наяву!

Четыре часа мы ходим, широко открыв рот. И переговариваемся междометиями, типа Вах! Я забрался на две вершины, Аня оставалась внизу. Вид сверху просто потрясный. И чем выше, тем прикольней. Люди, которые толпились внизу уже не различимы. Они меньше муравьев. А все величие древнего города у тебя перед глазами. И ничто и никто не отвлекает тебя от созерцания, от мыслей о древних цивилизациях, короче  о вечном. Это тоже Петра

Удивительно, но здесь не так жарко, как у моря. Горный ветерок освежает.

Что мешает осмотру это вездесущие бедуины, скачущие и пристающие ко всем и вся. Но бог с ними.

Снял получасовой фильм. Пленка кончилась. Блин коляска! Да и то получилось не очень хорошо, но минут двадцать можно оставить.

Путешествие нас измотало. Всю дорогу Аня спит. Я сижу впереди с Мустафой и борюсь со сном.

Вечером  шастали по магазинам. Аня мерила всякие украшения, торговалась, развлекалась, а я улыбался и  расплачивался.

Ужинаем в Рыбном ресторане. Вкусно, дорого и не так уютно как в харчевнях. Европейское обслуживание обошлось нам более 23$.

2 августа день релаксации.

После сытного завтрака решили, что устроим разгрузочный день и на обед никуда не пойдем. Не тут-то было. Снова обедали в шаверме. Взяли другие блюда. Но суть у них такая же очень вкусно, дешево, но больше не хочется.

Сегодня спали и до и после обеда. Восстанавливаем силы отданные Петре.

Вечерний променад по бутикам и ужин прямо на тротуаре оживленного арабского квартала. Кушали Киббе-Маглия это пирожки с мясом приправленные шафраном или еще чем-то, еще какой-то необычный салатик и Фарудж зажаренный цыпленок с рисом. С трудом осилили это великолепное блюдо. Этот прекрасный ужин стоит менее 10$.

Гуляя после ужина, нашли Duty Free. Местное пиво Amtel 1$ за 0,5л. пиво отличное, особенно при такой жаре. Но пить на людях нельзя, так что прячемся в закоулок и, обернув банки газетой, как американские бомжи попиваем ледяное пиво. В общем, жизнь то налаживается!

3 августа. На обед, наконец-то додумались взять одно блюдо на двоих, Саядия рыба с рисом в остром соусе очень вкусно и много.

После обеда едем в Вади Рам. Наш драйвер Мустафа предлагает нам сэкономить  и,  не покупая билета нанять его друга водителя джипа и по совместительству местного бедуина за 70 JD (107$). Как это по-русски! Мы соглашаемся, так как, судя по всему входные билеты,  экскурсия на английском, ужин у бедуинов, танцы, песни, аренда того же джипа или верблюда, ночевка в пустыне все это выльется в изрядную копейку.

За час такси домчало нас до деревушки Ad-Disa. Машину спрятали во дворе, и пересели в джип. Кататься в нем мне совсем не понравилось. Нам пробуют показать интересные с их точки зрения достопримечательности такие как наскальные рисунки древнего человека, и в то же время  проскакивают мимо таких чудес природы, что перо не в силах их описать, а камера не может передать и сотой доли этой красоты. Тем более, когда снимаешь это на ходу в скачущем как сумасшедший  джипе.Ущелье ведущее в загадочную Петру

После заката нас привезли к бедуинскому жилищу. Там, как и было обещано нас ждал нехитрый ужин, прекрасный чай (я в наглую выдул 10 стаканчиков), песни юного бедуина и танцы его папаши. Аня и я тоже потанцевали с ним за компанию.

Выходим через час на улицу.   Боже ты мой! Такого количества звезд мы еще не видели.

Ночевать мы предпочли под открытым небом, а не в бедуинской палатке. Все-таки свежий воздух и звезды светят. А рядом лежит бедуинская собака За-Зи, с которой мы уже успели подружиться (покусаться), и охраняет наш сон.

4 августа. Только проснулся, даже глаза еще не открыл, а хитрая За-Зи уже тут как тут. Почувствовала, что я не сплю, и давай лизаться и кусаться.

Ну, хорошо, хорошо. Встаю. Время пять утра предрассветные сумерки. Мы с За-Зи отправляемся в путешествие. По заповеднику. Пусть мы не проехали десятки  километров на трясучем джипе, зато мы совершили удивительную  прогулку по утренней пустыне вокруг величественной горы, у подножия которой был наш лагерь. За эти два часа я налюбовался такими картинами, которыми ни один джип полюбоваться не позволит. Вернулись в лагерь в семь часов. По-прежнему все спят, только Мустафа валяется с открытыми глазами, но вставать и готовить завтрак не собирается. Ладно, думаю, мы с За-Зи еще погуляем. Вскарабкался на небольшую скалу  высотой  около100м. Соорудил на ней тур. И  довольный собой  спустился вниз. Побегали с За-Зи по барханам, побесились. Поизучали с ней всевозможные следы.

Было очень жаль  покидать Вади Рам. Хотелось бы пожить здесь недельку, ночуя то   в одном, то в другом стойбище бедуинов, а то просто в спальничке на песочке.

На ужин кушали МАНСАФ. И хотя мы заказали одно блюдо на двоих, мы с трудом его осилили. Мансаф это нежное отваренное мясо ягненка, вкуснейший рис на огромном блюде, а к этому еще две тарелки подливки. Мяса там действительно на двоих, а вот риса больше восьми тарелок.

5 августа. Раннее утро. Да почти ночь. Половина пятого. Зазвонил будильник. Я потихоньку собрался и выскользнул из номера. Сегодня я решил покорить вершину горы, у подножия которой раскинулась Акаба. Иду по ночному городу. Страшно ужасно. Из мечетей доносятся заунывные крики маудзинов, встречаются редкие в этот час прохожие. Наконец через сорок минут я у подножия горы. Полтора часа карабкаюсь на нее. Где-то посередине нахожу тропку и, стараясь не потерять ее, следую проторенным маршрутом. На особенно крутых участках меня преследует мысль: как же я тут буду спускаться?! По моим наблюдениям солнце должно было взойти и осветить гору в семь часов, но тут я ошибся. В горах, чем ты выше забрался, тем раньше встретишь рассвет. Таким образом, последний участок пути карабкаюсь под его лучами. На вершине, налюбовавшись красотами и отдышавшись, навожу порядок. Устанавливаю свалившийся флагшток с Иорданским флагом, еще какую то палку с привязанной майкой. Расстилаю и придавливаю камнями углы, валяющейся тут арафатки.

Спускаясь вниз, я, конечно же, натерпелся страха. Но все же спуск оказался не таким сложным, как я опасался. Вот если бы на такой горе были бы снег и лед, вот тогда бы ..

День и вечер провели по уже сложившейся традиции. До часа купаемся. Затем самые жаркие часы проводим в номере. После снова идем на пляж. Вечером гуляем по городу, заходим в магазины, ужинаем. По дороге домой заходим в лавочку торгующую пивом. Берем несколько банок. Выпиваем их, сидя под полюбившемся нам деревом в темном дворе в стороне от главной улицы. Придя в отель, идем на пирс любоваться огнями Элата и Акобы. Купаемся в ночном море.

6 августа. День также прошел в лучших традициях. Но с небольшими отличиями. Во-первых, мы почти не заходили в магазины. Все что мы хотели куплено, да и $ менять больше не хочется.

А еще вечером, когда мы ходили  купаться потеряли ключ от номера. В темноте найти не смогли, так что пришлось прибегнуть к помощи администрации.Вади Рам

7 августа.  После завтрака ключ нам отдали. Его кто-то нашел на пляже и отдал на ресепшен.

Весь день неторопливо прощаемся с морем, пляжем, номером, Акабой, со всем, что стало за эти несколько дней почти родным. Доснимаем последние метры пленки.

8 августа. Утром или даже ночью за нами заехали, что бы отвезти в аэропорт в Аман. Полдня ушло на дорогу. И вот в Москве сидя в кафе на Речном Вокзале мы встретили Лешу Гусарова со всеми вытекающими от сюда последствиями. А ведь завтра всем на работу!

Акаба портовый и туристический город. Туристов примерно столько же, как и местных жителей. Сюда съезжаются не только из-за рубежа, но и со всей Иордании.

Вся жизнь кипит в центре города. Лишь тут магазинчики и кафешки чередуются с супермаркетами и ресторанами, с отелями и турагенствами, с рынками и автостанциями. Окраины же безлюдны, и ходить по ним немного жутко.

Местные такси эти бесноватые желтые машины не пропустят  ни одного пешехода, чтобы не посигналить ему. Типа увидел красные штаны два раза БИП! Такое впечатление, что такси очень много, но возможно, что мы гуляем как раз там, где они пасут своих клиентов.

Мы с Аней ни разу не воспользовались их услугами, не считая дальних поездок в Петру и Вади Рам. Мы и лифтом в отеле не пользовались все пешком, пешком. Ведь того и гляди отъешь пузо да еще станешь ходить шаркающей походкой расслабленного араба.

Отель Radisson SAS с трудом тянет на свои четыре звезды. Вроде бы все здесь отлично и обслуживание, и еда, и номер. А все же есть маленькие но. Во-первых, очень маленький для такого отеля пляж. Пляж этот почти не убирают, так что песок полон окурков. А во-вторых, по отелю постоянно шляется обслуга с громыхающими тележками, то уборщик со своим скарбом, то кому-то еду в номер везут, то еще что-нибудь. Короче заснуть днем очень сложно. А так хочется!

Красное море  в Акабе ни в какое сравнение с морем в Хугарде, а тем более с морем в Шарм-эль-Шейхе не идет. Кораллов практически нет, соответственно нет и коралловых рыбок. Если хочешь их увидеть, плати бабки и, тебя отвезут хрен знает куда понырять пару часиков с аквалангом. Но, несмотря на такое положение, я все же умудрился встретить тут несколько рыбок, которых я еще не встречал: камбалу и каких то мелких шестиугольных скатов. Такие фигуры встечаются в ущелье ведущем в Петру

Во всей Иордании всего пара километров пляжа на Красном море, так что жизнь здесь бурлит по полной программе. Весь день кто-то катается то на банане, то в надувных кругах, то на водных мотоциклах. Постоянно курсируют катера Glass Boаt. Только успевай следить за этими ребятами. От всей этой техники за версту воняет дешевым горючим. А на море иногда встречаются нефтяные пятна. А тут еще соседний Элат израильский курорт тоже единственный для них выход к Красному морю. В общем, идет жестокая эксплуатация этого залива.

Петра -  моя мечта. Она до сих пор стоит у меня пред глазами. Но это место не для любителей комфорта. Здесь хорошо  иметь приличную физическую подготовку, чтобы полазить по всем ее закоулкам. Забраться на ее вершины. Климат тут горный и поэтому дышится значительно легче, чем у моря. Особенно приятно на верху. Свежий ветер, потрясающие виды. Но и внизу тоже здорово, особенно если нашел тень. А в некоторых ущельях солнце вообще никогда не показывается. Вот где лафа!

Вади Рам это пустыня заповедник. Здесь хочется остаться подольше. Неспешно побродить среди ее скал. Полазить по их выветренным склонам. Понаблюдать за жизнью ее обитателей. Насладиться неземной, фантастической красотой лунных пейзажей.

Да и жизнь бедуинов тоже очень любопытная штука. Их простецкий быт, их животные. Правда, непонятно, чем бы они жили, если бы не туристы. Разве, что разводили бы овец и верблюдов.

Затратный отчет - Дорога и проживание в отеле с оплаченными завтраками 958$ х 2. Визы - 15$ х2. Экскурсии в Петру и Вади Рам на двоих 300$.  Побрякушки, сувениры, подарочки 200$ . Обеды, ужины, вода, соки, пиво, арак, чаевые (все это в течении 9,5 дней) 200$ . Итого 2630$ .