Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

Итальянские каникулы или как я с женой отдохнул..
Москва (Домодедово) - а-т Римини - Сан-Марино - Римини - Тиволи - Рим - Неаполь - Рим - Флоренция - Монтекатини - Флоренция - Падуя - Лидо ди Езоло- Венеция - Римини - Москва. 13 - 20 мая 2006г. Так называемая программа "Классика Лайт".

Сан-Марино

Назвать это отдыхом, язык не поворачивается. Скорее это была коллективная погоня за впечатлениями. Лишь иногда, отколовшись от группы, нам с Аней удавалось более менее вдумчиво рассмотреть то или иное чудо.
      Попробую рассказать, но вряд ли перо может хоть в малой степени дать представление о этой замечательной стране. Италию нужно увидеть самому.
    13 мая. Итак, Сан-Марино - городок-республика на горе неподалеку от Римини. С него и началось наше путешествие по Италии. В полном восторге ходим по его узким улочкам, залезаем на крепостные стены и фотографируем все подряд. Мы в состоянии эйфории и смотрим на мир широко распахнутыми глазами. Странно, как они вообще могут быть открытыми, ведь мы встали сегодня в четыре утра, чтобы к шести быть в Домодедово.
     В Сан-Марино живут исключительно за счет туризма. И слава богу, все это осознают. Так что отношение к туристам очень радушное. Повсюду нас встречают улыбки и распростертые объятья. А может это просто наше отражение. Ведь и мы постоянно улыбаемся всем подряд.
Интересные подробности о Сан-Марино. Население республики всего 75 тысяч. На это небольшое количество людей - целых два президента. Это чтобы ни один не зарывался. Людей, занимающих выборные должности, переизбирают каждый год. Так уж заведено. Поэтому в каждой семье есть кто-то из госслужащих, кто уже был госслужащим, а то и президентом. А если не был, то обязательно будет. Между прочим, в Сан-Марино самый большой доход на душу населения по сравнению со всей Италией.
    Чуть больше часа провели мы в этом благодатном месте. И половины не видели, а уже пора ехать в Римини, селиться в гостиницу.
     Римини - курортное местечко, как Юрмала под Ригой. Шириной не больше километра, а длинной - 40 км. Мы, слегка оголодавшие после поездки в Сан-Марино, бродим по его улочкам. Я только что искупался в Адриатическом море. Купил себе новые шортики и плавки. Значит пора отпраздновать новые покупки. Заходим в понравившееся кафе. Пялимся в меню. Обсуждаем. Затем пробуем что-то заказать.
    На нашу несмелую просьбу (мы еще не освоились с итальянским), нас просят повторить тоже самое, но по-русски. Жена хозяина с Полтавы. И конечно ей приятнее русская речь, чем итальянская.
Часа два провели мы с ней и ее подружкой (тоже кстати русской), обсуждая местную жизнь, итальянцев и т.д, и т.п.
    14 мая. Долгая дорога от Римини до Рима была вознаграждена чудной остановкой в городке Тиволи. Давным давно Тиволи были облюбованы римскими патрициями , которые устроили здесь коттеджный поселок как на подмосковной Рублевке. С незапамятных времен здесь соревнуются у кого дача круче. Отсюда можно сделать вывод - мир за две с лишним тысячи лет не сильно изменился.
     У нас экскурсия по одной "современной" (средневековой) вилле -Дести. Строительство замка с прилегающим парком было начато в 1550 году. Самое замечательное здесь - это парк с 500 фонтанами и фонтанчиками. Недаром он послужил образцом для лучших парков европы. Наш Петродворец немного смахивает на виллу Дести.
Мы неспешно гуляем по его дорожкам. Вдыхаем ароматы различных цветов. Отовсюду слышится веселое журчание фонтанов, им подпевают птички. В бассеинах плавают золотые рыбки и еще какие-то огромные рыбины. Душа и тело расслаблены, фантазия уносит нас в глубь веков. Блуждающие вокруг туристы воспринимаются как фантомы - духи парка.
     В Рим мы приехали к вечеру, часам к пяти. Взяли на ресепшене карту центра города и схему, на которой показано расположение нашего отеля относительно станции метро, и отправились в свободное плавание по незнакомому городу. Кое-как нашли метро. Там тоже не обошлось без затруднений. Автомат никак не хотел продать нам билетики. Не устраивают его наши "еврики". С большим трудом его "уломали".
     Один билетик - один "еврик", действует 75 минут на любом городском транспорте. Полчаса, и мы в центре, прямо у Коллизея. Вах! Какой болшой! Обошли вокруг. Потом побродили вокруг римского форума. Часа четыре ходим раскрыв рты. Проголодались.
    Рим. Вечный город, вечная суета. Лишь в темноте жизнь затихает. Только в барах шумят итальянские пацаны и девчата.
Поужинали в очередной пиццерии и домой, спать. Ведь завтра подъем в шесть! Чтобы попасть в Ватикан, нужно занять очередь пораньше.
   15 мая. Утро провели в Ватикане. В его музеях собрано множество чудес. Фрески Микеланджело, картины Караваджо и Рафаэля и многое, многое другое.
Все это конечно здорово, но вышли мы оттуда сытыми по горло средневековьем.
После была экскурсия по городу. Больше всего запомнилась площадь Навона с ее фонтанами и Пантеон всех богов, построенный еще до рождества Христова.
    В конце концов мы с Аней не выдержали и сдав рации и наушники, через которые мы слушали экскурсовода, самостоятельно отправились по лабиринтам римских улиц. Заходили в кафешки, дремали в парке Pincio, зашли в музей Леонардо Да Винчи, обошли все знаменитые римские площади. Ужасно устали от машин и толп народа. Где же здесь спрятаться? И тогда я заманил Аню на набережную Tevere.
   Боже, как чудесно! Никого кроме нас и бомжей тут нет. Тишь и благодать. Бомжи чистенькие, рыбку ловят, на мангале ее жарят. Постельки у них застелены белоснежным бельем.
    По набережной мы прошли через половину Рима, под семью мостами. Рассмотрели город с другой, более близкой к природе стороны.
    16 мая. Оплатили дополнительную экскурсию в Помпеи и Неаполь. От Рима до Неаполя около четырех часов пути. Но дорога не тяжелая. Проезжаем мимо всевозможных замков, гор, маковых полей, мимо Везувия.
Помпеи - город законсервированный под шести метровым слоем пепла почти на 2000 лет. Сегодня он на две трети откопан. Дома полностью сохранились, лишь крыш не хватает. Во дворах все также зеленеет трава и цветет мак. Мозаика сохранила свои краски.
    Нашу прогулку сопровождает интересный рассказ экскурсовода о жителях Помпей - современников Христа.
Смешная мозаика изображающая бога плодородия. Он положил на одну чашу весов свое хозяйство, которое уравновешивает гора фруктов. Комментарий к картинке: если хочешь собрать хороший урожай, то пожертвуй богу плодородия столько золота, сколько весит твой ...й.
   Неаполь - красивый южный город на берегу Эгейского моря. Пальмы, цветы, загорелые люди, белозубые улыбки.
Наш автобус на 10 минут остановился на набережной. На мне нет плавок, и я бегу купаться за волнорез (наваленную груду скальных обломков). Вода взбадривает. Как же приятно!.... О черт!! Меня укусила медуза. Как будто хлестнули крапивой, только гораздо больнее. В память о купании в Эгейском море шрамы от ожегов держались больше недели.
Чуть больше часа экскурсия по Неаполю: по главной площади plazza Plebecsite, по Галерее Умберто (подобие нашего ГУМа). И все! Нас гонят к автобусу. Жаль, мы так и не успели познакомиться поближе с городом "человека-амфибии" и Ассоль. Хотя бы денечек, а лучше два - это тот минимум, который необходим, чтобы хоть чуть-чуть понять как и чем здесь живут люди.
   17 мая. Почти вся группа поехала на экскурсию в Сьену. У нас же обзорная экскурсия по Флоренции и пять часов свободного времени.
    Флоренция это город-музей, в котором умудряются жить флорентийцы со своими мотоциклами, велосипедами и даже машинами. По улицам ходит миллион туристов, они крутят головами, что-то лопочут. В этой толпе тихонько тарахтя крадутся мотоциклы. Но туристы их не замечают. Да это и немудрено. В какую сторону не глянешь обязательно увидишь что-нибудь необычное.
     Помимо чудес архитектуры, античных скульптур, фонтанов и картинных галерей во Флоренции множество магазинчиков торгующих хорошими, качественными шмотками. К тому же здесь принято торговаться. А Аньку хлебом не корми, дай поторговаться.
    Меряет кожаную курточку. На ней ценник - 695 Евро. Через пять минут с нас просят 200. Но Аня дожимает до 180, плюс подгонка по фигуре за полчаса. Знай наших! Молодец, Малька!
Ночевали где-то неподалеку от Флоренции, в средневековом городишке на горе Монтекани Терме. Жаль, что сил под вечер совсем не осталось - лишь дотащили свои тела до кровати и все...
   18 мая. Сегодня все , кроме нас, с утра пораньше уехали в Пизу любоваться наклонютой башней. А нас везут во Флоренцию, где нам предстоит гулять до обеда. После чего мы со всей группой пойдем в галерею Уфиции.
   Наконец-то никуда не надо бежать. Гуляем, заглядываем в магазинчики. Прошли по большому рынку под открытым небом. Накупили всякой всячины. Пообедали на ступеньках художественной академии среди ребят с альбомами. На улице становиться жарко и мы заходим в прохладный бар, чтобы выпить флорентийского вина. Очень советую!
    Галерея Уффици нам очень понравилась. Очень много прекрасных картин, скульптур. К сожалению имена художников плохо запомнились. Помню только широкоизвестных Микеланджело, Рафаэля, Ботичели, Леонардо Да Винчи. Но ведь помню что понравились и многие другие. В Уффици нельзя фотографировать, а книжки на русском мне не попалось.
    Ночевать мы должны неподалеку от Венеции, в курортном городке Лидо ди Езоло. По дороге туда нас завезли в самый чудесный, кого ни спрашивали - все того же мнения, городок Падуя. Посреди огромная площадь с фонтанами, кольцо канала с перекинутыми через него изящными мостками. Зелень и покой. А может быть долгожданный отдых от дороги так чудесно действует на нас. Хочется остаться здесь на несколько дней. Погулять по его тихим, по сравнению с другими итальянскими городами, улицам. Посидеть на травке его скверов. Впитать на всю жизнь это ощущение неторопливой, довольной жизни в средневековом городе.
     В Падуе самый красивый собор, как считают сами итальянцы. Мы получили большое удовольствие пройдя по нему, по его внутренним дворикам.
     Покушали на главной площади на бордюрчике канала. Со слезами на глазах простились с Падуей и отправились дальше в Лидо ди Езоло.
     Вечером искупался в море. А после купания мы с Аней зашли в бар, чтобы выпить по рюмочке винца. В этом баре живет поющий попугай со своим свистящим хозяином. Играет приятная музыка, хозяин виртуозно подсвистывает, а попугай подпевает сидя у него на плече.

19 мая. Опять мы выделились. Все въезжают в Венецию на катере за 9 евриков туда и за 9 обратно. Мы же с Аней перебрались через мост и за 5 евриков въехали на речном трамвайчике. Было не менее интересно. Но обратно решили просто прийти в порт пешком. Это не сложнее чем с Пушкинской перейти на Горьковскую (пардон, на Тверскую).
     Как же приятно снова оказаться здесь. Ходим и вспоминаем о нашем знакомстве с Венецией, которое произошло целых три года назад. Как это было давно. Вот она теория относительности в действии. Для нас три года - это срок, а тут куда ни плюнь повсюду здания, мосты, дворцы, статуи и всем им почти 1000 лет. А выглядят они все так же, как и три года назад. Ха, ха.
     От каналов веет прохладой. Слышится игра гармошки. А это что за странная песня? Целый выводок японцев странствует по каналам на шести гандолах. И при этом как поют, как поют! Что-то среднее между "Подмосковными вечерами" и "Катюшей". Мы заслушались.
     Знаете почему в Венеции повсюду продают маски? Это старая история. Когда-то давным давно, когда Венеция была одной из богатейших стран мира, а под ее контролем находился морской путь из Азии в Европу у них почти каждый второй день был праздничный. А в праздничные дни венецианцы любили устраивать маскарады. И вообще на празники можно было всем носить маски. Маски были такие, что полностью закрывали лицо. Кроме того одевался длинный плащ, а мужчины одевали шляпы. Говорят, что нравы были тогда просто безнравственные,если можно так скаламбурить.
     Хорошо никуда не спешить. Глазеть в витрины магазинов, заходить в церкви. В одной из них мы попали на выставку современной живописи. Хорошо посидеть на берегу канала и попить красного венецианского вина. Очень вкусно. А можно усесться на ступеньки собора на какой-нибудь площади и просто наблюдать за туристами и жителями. Вон сабачонка крутится на площади. Куда же делся этот хозяин? И там его нет и тут! А может он туда ушел? Нет! Нет! Наверно туда! Точно туда!!
    Обещанная обзорная экскурсия - просто смешная. Мы топтались полчаса на площади Сан-Марко, пытаясь спрятаться от солнца, и при этом слушали экскурсовода. А потом зашли в главную базилику города, это та которая срослась с дворцом дожей. Ну чтож впечатляет конечно, но хватит с нас. Мы снова откалываемся от группы. У нас еще два часа в Венеции и надо их прожить... Впрочем об этом я уже сто раз писал.
    Из Венеции нас увезли на ночевку в Римини. Прощальный вечер в Италии отметили обжористым ужином. Наконец наши желудки растянулись до такой степени, что в них стала помещаться целая пицца. Раньше мы обходились одной на двоих. А тут уж рекшили: гулять, так гулять!
    20 мая. Автобус, который должен отвезти нас в аэропорт, задержался на полтора часа. Мы с остатками группы (остальных увезли на другой рейс) сидим на открытой веранде отеля. За целую неделю у нас наконец есть время пообщаться. Дядя Саша говорит: "Мне сегодняшнее утро больше всего понравилось".

P.S. Кое что об отелях ***. За поездку мы их сменили пять штук. Какие-то были получше, другие похуже. Кормежка (мы оплатили только завтраки, чтобы не быть  связанными по вечерам) это булочка да кофе. Короче фигня! А что особенно запомнилось в отелях, так это ванные комнаты. Чтобы соответствовать своим *** наши гостеприимные хозяева постарались втиснуть на крошечную площадь примерно 1,5*1,5м всех представителей современной сантехники. В результате ты можешь сидеть на толчке, одновременно бриться перед раковиной и зеркалом, принимать душ, который находиться прямо у тебя над головой, а еще полоскать носки в биде. Класс!! Но при этом полотенца и туалетную бумагу надо заранее убрать из ванной, дабы она не вымокла.

Очень полезно купить книгу про города по которым Вы собираетесь путешествовать. Сразу отпадет необходимость таскаться за экскурсоводом по его любимым лавкам и туалетам. Вы сами это можете делать вполне самостоятельно. Даже будет намного интереснее. Мы купили отличную книжку Венеция-Рим-Флоренция-Ниаполь итальянского издания. Красочная, на отличной бумаге, с сотнями фотографий и плюс около ста страниц текста. Все удовольствие 8,50 еврика.

Авансовый отчет. Путевки, включающие в себя перелет, трансфер, гостиницы, завтраки и несколько обзорных экскурсий обошлись нам в 1050 евр. Дополнительные экскурсии, билеты в музеи, поездки в метро, автобусе и на катере - 225 евр. Покупки сувениров друзьям и близким, а так же себе любимым 385 евр. Еда и чаевые -325 евр. Итого почти 2000 евр. Это на двоих за неделю. Надо заметить, что мало кому удалось так дешево отделаться.