«ЗАТВЕРЕЧЬЕ»

03-04 сентября 2005г. Дубна-Кимры-Тверь, 185 км (из них 10 по Москве).

(Затверечье – очень живописный район за Тверью, где

в сосновых борах, на берегах озер  расположились дачи тверчан)

«Тверская область отличается множеством неповторимых городов с ярко выраженной индивидуальностью. Это картинный Торжок с храмами, горделиво стоящими на высоких тверецких берегах; «русская Венеция» Вышний Волочок – памятник гидротехнического искусства XVIII века, город курорт Кашин; бывшее дворцовое село, а ныне обувная столица области Кимры; город энергетиков Конаково, известный также знаменитым кузнецовским фарфорофаянсовым заводом». А во главе их Тверь – город с полумиллионным населением, основанный в те же времена, что и Москва,  в 1164г.

03 сентября. Маршрут был разработан заранее, а изменения, которые были в него внесены, лишь придали ему пикантности. Можно даже сказать сделали его незабываемым. Но начну по порядку. С субботнего утра. Мы с Лешей Гусаровым подъезжаем к станции «Бескудниково». До нашей электрички еще минут двадцать. Так что слоняемся по платформе в поисках хоть какого-то развлечения. Изучили расписание. Оказалось, что до Дубны ехать более  двух часов. Подошли к киоску «СОЮЗПЕЧАТЬ». Долго изучаем ассортимент. Леша ворчит, что ничего из этого не читает. Я вообще то тоже газеты не жалую, но все  же кое-что интересное разглядел. Купил две брошюры. Первая – «Как бросить курить» - специально Леше в подарок. А вторую для себя -  «Группы крови. Что можно есть». Сначала купил, а потом подумал: «Да я ж своей группы крови не знаю!»  По этой смешной причине всю дорогу читаю вместе с Лехой о том, как бросить курить. Хотя я и  завязал с дурацкой привычкой два года назад, но тема эта для меня своей остроты не утратила.

С хорошим настроением начинаем наш поход со станции «Большая Волга». Ноги соскучились по педалям. И мы летим через г.Дубна  на всех парах. Городок этот, как в песне Юрия Антонова с «Абрикосовыми и Тенистыми» улочками  снова радует нас. (Мы уже были с Лешей здесь в этом году).

Едем в Кимры через Савелово. Дорога плохенькая, вся в колдобинах. Но зато машин на ней практически нет. Километров через пятнадцать  наши ноги, так соскучившиеся по педалям, понимают насколько они растренированы. Мы ведь больше недели не садились на велики. Все работа, работа, да телевизор по вечерам.

Небольшой отдых в еловом лесу, несколько черничин и мы снова можем ехать дальше.

Пока доехали до Кимр, все калории, которые мы съели за завтраком, сгорели  без остатка. Поэтому на берегу  Волги устраиваем первый серьезный перекус. Съели все, что было – только «майонеза» не тронули. Я не упустил случая и искупался в Волге. Вода, по осеннему прохладная, взбадривает как хорошая доза «экстази».

Кстати, мы остановились в одном из самых красивых мест Кимр. Городской пляж с видом на стрелку, где речка Кимрка впадает в Волгу. Отсюда же виден причал, и церковка на высоком берегу.

Мы так шустро пролетели через Кимры, что чуть не проскочили мимо последнего продуктового магазина. Пополнив утраченные запасы, со спокойным сердцем катим в сторону Ильинского. Поначалу  мы собирались свернуть там налево на Тверь. Но сегодня решили обострить путешествие. Доехать до Гайново и оттуда по грунтовкам добраться до реки Созь, где и заночевать.

От Ильинского дороги разбегаются в пяти направлениях. Поэтому машин после развилки стало значительно меньше. Теперь можно ехать рядом и болтать. И тут случился казус. Навстречу идет мужик с ведром и корзиной наполненными грибами. Я пытаюсь рассмотреть, что там за грибы. В это время наши велосипеды цепляются друг за друга. Леша, который едет чуть впереди, удержался в седле, а я растянулся на асфальте. Разбил коленку вдребезги. Вот ведь хрень какая! Столько времени таскал с собой аптечку (три раза подряд брал ее с собой после случая на канале), а в этот раз не взял. Леша  предлагает свое фирменное  средство: залепить рану туалетной бумагой, что бы остановить кровь. Слава Богу, на мне пока все заживает как на собаке  и можно обойтись Лешинами средствами.

В Гайново кое-как отыскали «сельпо» и сделали последние на сегодняшний день покупки. Это последний на нашем пути магазин, а в нем даже хлеба нет. Вместо хлеба купили сладких сухарей и соленых сухариков «трехкорочных».

Дорога (грунтовка) до села Стоянцы вполне приличная. Но за Стоянцами мы начинаем

«блудить». Каким-то образом съехали с большака, даже не заметили как. Дорога становилась все уже и уже, а покрытие все хуже и хуже. Пока она не превратилась в «травяную» дорогу. Встретили грибников, которые пытались нам объяснить куда ехать, но мы снова сбиваемся с пути и попадаем в Мартынцево. И лишь здесь местный житель толково объясняет нам дорогу к Сози.

Действительно, послушав его, мы скоро находим нужную нам дорожку. Ехать по ней не сладко, но пока можно. А вот километров через пять она превращается в труднопроходимую тропку. Мы спешиваемся и бредем пешком.  Время  позднее. Скоро стемнеет. Но вот хорошее место, только воды поблизости не видно. Судя по карте, где-то рядом должна быть р.Созь или хотя бы ее приток. Действительно за зарослями крапивы обнаруживаем мутный ручей.

На опушке соснового леса разбиваем лагерь. Ужинаем  салатом и вареной молодой картошкой, которую мы купили по дороге. Причем ее выкопали буквально при нас. Картошки у нас  «как у дурака махорки». Нам предстоит ее есть еще весь завтрашний день: и утром, и на обед, и на ужин.

А сегодня после обильного ужина – ранний отбой.

04 сентября. Хотя мы вечером и легли рано спать, проспали допоздна. Позавтракали и, собравшись,  выходим на тропу. Ехать нельзя и вот мы ковыляем и ковыляем. Километр за километром. Дорога вместо того, что бы улучшаться становиться все хуже и хуже. Ноги вымокли от росы сначала до щиколоток, а теперь, перебравшись через пару ручьев, мы грязные и мокрые по колено. Нашли рыбачий шалаш. От него тропка к реке, но с великами пробиваться по ней хуже не придумаешь. Решили ломиться сквозь лес. И не зря. Скоро натолкнулись на лесную дорожку. Кругом просто сказочный лес. Сосны, багульник, мягчайшие мхи, заросли черники и куча маслят и сыроежек. Наша и без того медленная скорость упала до нуля. Мы набиваем рты черникой, собираем грибы и, забыв обо всем, радуемся жизни.

С большим трудом оторвали себя от этого приятного занятия и, оседлав велосипеды, покатили к шоссе. Речку Созь с лесной дороги мы так и не увидели. И лишь проехав по шоссе до д.Харитоново мы, наконец, встретили свою старую знакомую Созь. В мае 2004г. мы прошли по ней на байдарках с большим коллективом нашего родного турклуба «Гармония».

Купаюсь под мостом, среди каких-то коряг и острых камней. Никакого удовольствия от этого не получил. Так отметился в речке и только. На берегу под раскидистой березой обедаем.

Дальнейшая дорога до Твери – это хорошее шоссе с небольшой интенсивностью движения. По нему мы проехали 65 километров. По пути в селе Рождественно заехали в магазин. Купили в нем последний литр имеющегося у них кефира. Тут же его выпили. Чувствуем, что не наелись. Глядь, а магазин то уже закрыт. Немного проехав по селу, нашли дом, где продают молоко. Купили свежайшее, еще теплое, прямо из-под коровы сладенькое, жирненькое молочко. Посидели на лавочке, попили. Как же хорошо!

Была у нас еще одна замечательная остановка – на берегу озера уже под Тверью. Мы случайно заметили его. Сквозь сосны увидели воду и подумали, что это Волга. Грех же не подъехать. Вода в озере очень прозрачная, а само озеро просто великолепное. Длинной оно около трех километров и шириной не меньше двух. По берегам сосновые леса. Острова  с деревьями начинающими менять свой летний наряд на осенний. Просто зашибись! Спросите - «Купался ли я?» - «Ну конечно!»

Наконец мы в долгожданной Твери. Проезжаем по двум мостам. Сначала через Тверцу, а затем через Волгу. Попадаем на набережную. Это, пожалуй, лучшее место в городе. С нее любуемся стрелкой, где в Волгу впадает Тверца. С высокого берега Волги отлично видна северная половина города. Проехав, насколько это возможно по набережной сворачиваем к центральным улицам. Заехали в какой то сквер. В нем фонтан с писающими мальчиками, а вокруг носятся юные жители Твери.

Машин в городе немного, если сравнивать с Москвой. Поэтому мы спокойно пересекаем проспекты не спешиваясь. Проехали всю Тверь, и попали в ее промзону. Ищем платформу «Лазурная». Уж больно нам название понравилось.  С большим трудом  (были опрошены десятки людей) доехали до нее. И вот выясняется, что электричка, на которую мы хотели успеть, отменена. Платформа же «Лазурная» оказывается богом забытое местечко начисто лишенное благ цивилизации. Нет тут ни ларька, ни касс, да ничего тут нет! С одной стороны заросли ольхи, с другой -  корпуса и трубы.

Но тут показалась электричка Москва-Тверь. Мы перебегаем на противоположную платформу и через десять минут мы на вокзале в Твери. Первым делом наелись «горячих хычин» - назвали бы просто беляши, мы бы и брать не стали. Вообще все свободные сорок минут тратим на еду, питье и билеты.

Езда на электричке стала уже привычным занятием. Тут главное занять удобное для наблюдения место, и сиди,  развлекайся.

Леша заснул. Готовится к  трудовым будням. А у меня весь кайф от дороги испортил взбунтовавшийся желудок. Ну не принимает он общепитовских харчей. Живот раздуло. Того и гляди лопнет. Каким то чудом дотерпел до «Ховрино». На полусогнутых доковылял до «Грачевки» и там растворился в темноте. Вернулся к велосипеду и Леше вполне счастливый. В двенадцатом часу добрались до родных стен. Да уж погуляли! Сил хватит лишь помыться и добрести до кровати.