Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

«НА РОДИНЕ АФАНАСИЯ НИКИТИНА».

Тверь-Слободка-Голобово-Медное-Крупшево-Донишево-Дубровка-Паника-

Внуково-Торжок-Грузины-Мошки-Стружня-Волонцево-Медное-Слободка-Тверь.

08-09 октября 2005г. 210км (из них 5 по Москве).

8 октября. Пришлось встать рано. Дни сейчас короткие и если хочешь далеко заехать в выходные, приходится терпеть некоторые неудобства. Едем на первой тверской электричке. Народу полно. Кое-как разместили велосипеды, перегородив половину прохода и часть тамбура. Вагон не для велосипедов. Да, и вообще состав усеченный – восемь вагонов вместо двенадцати. Поэтому вокруг нас  раздраженный народ с тачками и мешками. Сразу вспоминаются  годы развитого социализма.

В Твери сумасшедшее движение, поэтому,  добравшись до Волги, сворачиваем на набережную. Это городская зона отдыха. Сразу же погружаемся в тихую, размеренную жизнь сонного городишки. Неспешно прогуливаются дамы с собачками, на лавочках похмеляется местный пролетариат и интелигенция, туристы снимаются на фоне Волги,  памятников старины и более современных чудес архитектуры. Мы тоже делаем несколько снимков: вид на кинотеатр «Звезда» с набережной и памятник Афанасию Никитину. Сей муж, тоже не мог спокойно усидеть дома и совершил необыкновенное по тем временам путешествие «за три моря», начав его с берега Волги. Было это в 1471-1474 годах. А книга его путевых записок сыграла не последнюю роль в моей жизни. До сих пор помню, как мне ее читала вслух бабушка Лида. Представьте себе – 35 лет назад!

Не долго мы вкушали чадный воздух Твери, не прошло и часа как мы оказались на совершенно безлюдных дорожках. Здесь чаще встретишь велосипедиста, чем автомобиль.

Меня смущает одно обстоятельство, что на карте от деревни Андрианово до д.Слободки  не видать никаких дорог, даже пунктиров. Но все оказывается гораздо лучше, чем ожидалось – вдоль р.Тверца любители рыбалки и шашлыков натоптали великолепную травяную дорогу. Здесь, в этом рыбачьем раю мы и устроили с Колей первый привал-перекус.

А от Слободки снова асфальтированная дорожка петляет по сосновым лесам мимо дач. Она то приближается, то удаляется от Тверцы. Можно спокойно ехать и болтать, не заботясь о правилах движения. Машины проезжают редко и их слышно издалека.

Видим на дороге кошку, которая с чувством выполненного долга возвращается к себе на дачу. Решили ее догнать. Поднажали. Скорость 25, 27, 30 км/час. Но чем быстрее мы едем, тем быстрее улепетывает кошка. Не меньше 300 метров длится погоня. Наконец ей это надоедает, она прыгает в сторону и пропадает в придорожных зарослях. «Что, съели? Мяу!»

Небольшой двухкилометровый участок по Ленинградскому шоссе М-10 пролетели «мухой». Огромные фуры и машины, летящие со скоростью 150км/час вбрызнули в нашу кровь адреналин, и тело откликнулось мощным  выбросом энергии.

Но вот снова тихие дорожки. Опять можно глазеть по сторонам, наслаждаться запахами леса, а не крутить как бешеный хомяк колесо, смотря только вниз, чтобы не выскочить за полосу безопасности.

В Медном пополнили запасы продовольствия. Далее, через Ямок, мы должны были попасть в д.Порожки. Но не тут то было! Главная дорога привела нас к польскому военному кладбищу – «Мемориал в Медном». Красивое, безлюдное место, затрагивающее душу. Здесь в 30-40 годы были массовые захоронения наших репрессированных граждан, а затем и польских солдат. В общем, это огромная братская могила, на которой уже давно вырос сосновый бор. Среди сосен кресты и дорожки. А вдоль дорожек таблички с именами – десятки тысяч имен.

От мемориала снова делаем попытку проехать в Порожки, но упираемся в территорию отеля. Проезд закрыт, а охранник советует пробираться вдоль берега по тропам.

Следующие пять километров – наиболее трудная часть маршрута. Кое-где приходится спешиваться и перетаскивать велики через рвы, бревна и ручьи. То что на карте обозначено  как дачи, на самом деле заброшенные пионерские лагеря. А деревня Порожки вообще расположилась на противоположном берегу Тверцы.

По первоначальному плану нас сегодня ждет еще  около 15 километров дорог обозначенных одной линией. Мы боимся не успеть засветло попасть в Торжок, и поэтому принимаем решение  проехать часть пути по М-10. Сами понимаете,что удовольствие от тех километров мы не получили. Зато мы получили возможность подольше побыть в Торжке.

Торжок – это действительно достойная  цель путешествия. Старинный городок (известен с 1139г., значит он ровестник Москве) расположившийся на высоких берегах Тверцы. Тихая, размеренная жизнь. Колокольный звон, мосты, церкви, кремль, особняки, парки, магазины, девочки. Да, разве все перечислишь! Например, межпланетная маршрутка–«Митино-Марс- Дубровка». Приезжайте, сами убедитесь! А нам пора подумать о ночлеге. Нужно затемно подальше отъехать от города.

Ночуем между Голенищево и Брячкино. Дров навалом, рядом река, напротив д.Внуково (хорошо, что не аэропорт!)

После сытного ужина ранний отбой. Коля забрался в спальник в половине девятого. Я еще полчаса гляжу на огонь и тоже ложусь. Только пожелали друг другу спокойной ночи, звонит телефон. В Москве еще кипит жизнь и никому не вдомек, что люди уже могут спать.

-«Да, да. У нас все хорошо. Спокойной ночи».

Ну, какая может быть спокойная ночь!? Несчастная бутылка «Тверского светлого» заставляет несколько раз за ночь выползать из палатки до ветру.

9 октября.

Опять встал ни свет, ни заря. Кругом темно. Прохладно однако. Но вот большой костер полыхает жарким пламенем. Тело впитывает тепло. Пью чай. Готовлю завтрак.

Дела переделаны. Я уже давно поел. Подкачал колеса на велосипедах. Смазал цепь. А Коля все не подает признаков жизни. Светло же уже! Но «сколько нужду не испытывай, а справлять придется». Вот и Коля вылез. Слава богу! Одиннадцать часов в постели – вот что нужно растущему организму.

Обратная дорога до Твери совпадает со вчерашней лишь от Медного. А до этого нас ждут кое-какие сюрпризы.

«Дикий» сюрприз – только  мы    выехали на шоссе,    как увидели    бегущую   к

лесу большущую лисицу.

«Архитектурный» сюрприз – старинный каменный мост в селе Грузины.

Неприятный сюрприз – отвратная дорога от деревни  Мошки  до  деревни Стружня. Настоящая стиральная доска длиной десять километров.

«Культурный» сюрприз – в деревне Стренево есть дом, в котором часто отдыхал Лемешев. Так и представляется, как он выходил на высокий берег реки Тьма и разминал свои голосовые связки. «АААА! ООООО! УУУх!» «Выйду на улицу, гляну на село. Девки гуляют, и мне весело!»

«Съедобный» сюрприз – в лесу еще есть брусника, а в деревне мы нашли одичавшую яблоню с вкусными яблоками.

В Медном нашли центральный магазин, и, закупив еды, обедаем в сквере по соседству с «вождем пролетариата». Остатки от этого обеда я доел лишь во вторник на работе. Это значит- хорошо затарились.

У Андрианово я искупался в Тверце. Или точнее отметился. Река сильно обмелела, так что полноценного купания не получилось. Пока я принимал водные процедуры, Коля слопал последний питьевой йогурт. Это у него уже третья поллитровка за день. Не поплохело бы.

В Твери мы проехали по набережной другого берега Волги. Минутку постояли на смотровой площадке, полюбовались видом на «стрелку» и бегом на вокзал. Дома кое-кого ждут уроки.

За две минуты до отправления вваливаемся в  вагон. Но проходит сорок минут и лишь тогда электричка трогается с места. Что-то случилось на путях, кого-то, куда-то нужно было  переставить.

Дома были в семь вечера. Удивительно! Давно я засветло не возвращался домой. Коля занимается, а я отправляюсь прогуляться с Аней.

P.S. 37 часов вдвоем с сыном. Да мы с ним и за год столько времени вдвоем не проводим!

Еще страничка с фотографиями..