Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

САНИН  ДЕБЮТ

2021 августа 2005г. СтригловоВысоковскВоздвиженскоеЕгорьевоКостьково-Завидово 200км.   Соучастники : Саша Горюнов и  Коля Тимофеев.

День первый, субботний.

Саша ГорюновВ нашем  полку прибыло. Наш юный друг Саня месяц назад купил велосипед. Покатавшись несколько раз по Москве, он решил, что было бы здорово присоединиться к нашей  взрослой компании, так сказать прожженных велотуристов.

Наметили небольшой, около 200 км маршрутик по завидовским лесам. Снарядили Сашин велик багажником и велоштанами (это велорюкзак, который крепят на багажник), и субботним утром отправились в путь.

С самого начала стало ясно, что поход будет веселым. В электричке мы потешали публику тем, что втроем бестолково крутились вокруг Сашиного велосипеда и скотчем прикручивали к нему багажник. Затем также совместными усилиями пристегивали велоштаны и упаковывали его вещички. Это действовало на публику, почти как комические куплеты.

В вагон заходят контролеры. Мы протягиваем одному из них полтинник. Он берет и дает сдачу червонец. Мы в недоумении взираем на нее. Но тут контролер одумался и забирает сдачу обратно. А нам дает чек УСЛУГА цена 40руб.

Платформу Фроловское, с которой намечался старт электричка проскочила мимо. Немного ошарашенные этим, выходим на следующей станции Стриглово. Саша просит гаечный ключ поправить багажник, который мы прикрутили так, что задний тормоз заклинило. Он ковыряется с гайкой и вдруг ключ вылетает из его умелых рук, перелетает через его голову и падает под платформу в заросли борщевика. Ну, и что будем делать? Что делать, что делать! Лезть надо!

Наконец трогаемся в путь. Пока едем без особых приключений. Если не считать того, что на участке Баклано-Языково (5км) идет ремонт дороги, ездят самосвалы, поднимают тучи пыли, в которой нас с трудом можно разглядеть и то лишь подъехав в плотную. На одном участке отсыпан песок, и ехать приходится параллельно дороги по срезанным откосам.

В Селинском на берегу запруженной речки Черная перекусываем. Я искупался, но больше никто компанию не поддержал.

От Высоковска до Воздвиженского есть два пути. Один по грунтовой дороге через Решетниково около 40км. И второй путь по шоссе с довольно оживленным движением 21км. Мы с Колей боимся загнать нашего молодца в первый же день. И поэтому останавливаемся, чтобы спросить каким же  путем он предпочитает ехать. Хотя полчаса назад на перекусе он говорил, что предпочитает грунтовку, сейчас он обеими руками за шоссе. Ну, это понятно, за плечами 45 км не самого простого пути.

Хорошо по шоссе, так по шоссе. Это пока второе изменение маршрута. А сколько их еще будет, одному богу известно.

Первая половина маршрута проходит по Клинско-Дмитровской гряде, так что виды (перспективы) открываются замечательные. Проезжаем симпатичные деревеньки, сосновые леса. Вдруг видим россыпь растущей брусники. Остановились и с удовольствием наелись ее. Кажется зря. Коля предлагает нам велосипедной еды орешков, кураги, изюма. На что Саша замечает, что мы и так неплохо перекусили брусники со свинцом. От этих слов у меня тут же прихватило живот.

Ну, живот поболел и перестал. Но случилась другая неприятность вывихнул я одну очень важную конечность или седлом ее отбил. Короче еду медленно и печально. Ребята отнеслись с пониманием, и едут не торопясь за мной.

У Воздвиженского заехали на пруды, искупались. В этих прудах разводят рыбу. Подивились какие тут лошади плещутся. В прибрежных кустах наелись малины и поехали дальше искать магазин. Въезжаем в село, перед нами замок. У входа стоит пятиметровый рыцарь, согнувшийся в три погибели, чувствуется, что загибается. Подъехали поближе. Коля сфотографировал это чудо архитектуры. От рабочих узнаем, что это спортивно-развлекательный центр. Это означает, что тут есть ресторан и бильярдная.

В магазине запаслись едой и питьем. Отъехали  немного от села и устроились на полянке на очередной перекус. Саша говорит Что-то я начинаю волноваться, а хватит ли у нас еды? Еды у нас предостаточно, а вот чего-нибудь другого  запросто может не хватить. Это мы и втолковываем молодому растущему организму.

Мы решили остановиться  на ночевку у р.Яуза неподалеку  от д.Высоково. Но вода в Яузе препаршивая, поэтому нам нужно заранее запастись водой. В д.Бортницы спрашиваем у проходящей бабушки где колодец? Та говорит   прямо, прямо, а за 24 домом налево. А сама показывает направо. Ну, мне все равно, куда скажут налево или направо, главное ведь куда покажут. А вот Николаю Алексеевичу не все равно. Ему надо, чтобы все совпадало. Поэтому всю дорогу до колодца он размышляет на эту тему, все думает, с какой же стороны будет колодец.

И вот представьте  себе такую картину: подъезжаем мы к 24 дому, а там во дворе музыка, на деревьях развешены красные воздушные шарики, стол ломится от водки и закусок, а под деревьями танцуют пары.

Пока мы набирали воду, к нам подошла девушка Юля и объяснила, что у них свадьба. Выдают замуж ее маму. Приглашает нас присоединяться. Мы благодарим, но пока не решаемся заходить в гости. В общем, то  у нас и у самих все с собой есть, а тут запросто можно нарваться на приключения с мордобоем. Короче прощаемся и отъезжаем. И тут я замечаю, что все мои жуткие боли куда-то пропали. То есть  от одного вида Юленьки  у меня все как рукой сняло. Вот это да!

Место для ночевки  выбрали в сосновом лесу посреди черничника, метрах в ста от дороги. Дружно, совместными усилиями разбили лагерь, приготовили кашку, салатик, слопали это и запили, чем бог послал. Все это заняло чуть больше часа. Еще рано нет и восьми часов. На повестке дня один вопрос Кто поедет за Клинским? Ну, конечно же, мы с Саней. Заодно и Юленьку проведаем.

Подъезжаем к Бортницам и прямиком к колодцу, якобы воды нам еще надо набрать. Тут же напрашиваемся на приглашение. Некоторое время участвуем в дружном застолье и танцах, но. Девчонки что-то слишком завелись. Так что нам пора бы и честь знать. И мы едем в Воздвиженское за коньяком. Взяли две. Одну как билет на свадьбу, а вторую Коле. Коля Тимофеев

На обратном пути снова заехали во двор 24 дома. Выпили коньяку, немного хозяйской водки и потихонечку, полегонечку покатили восвояси. А то мужики уже давно на нас как-то странно  косятся.

На всей дороге мы  с Сашей два единственных препятствия, так что стараемся держаться друг от друга подальше, чтобы не столкнуться.  До лагеря два километра. Первый километр преодолеваем без потерь. Поворачиваем на Китенево. И тут я съезжаю с асфальта на обочину и зарываюсь в песок. В общем  упал. Позади слышу стук. Оборачиваюсь Саша лежит посреди шоссе. Он нажал на передний тормоз и велосипед его за это скинул. В результате у него слегка поврежден подбородок, и кушать ему в ближайшее время предстоит только мягкое и жидкое.

А  Коля в это время  очень волнуется, как там мы. Даже вышел нас встречать к самой дороге. Он очень рад встрече с нами и коньяку конечно тоже очень рад.

Ночью ни комары, ни кабаны нас не беспокоили.

День второй, похмельный.

Воскресным утром больше всего нас порадовал чай с лимоном. Легко осилили три литра. Похмелье не мучает, но какая-то неуверенность в движениях чувствуется.

Этим утром наши пути с Николаем Алексеевичем временно  расходятся. Ему сначала в Решетниково, затем дела в Москве, а вечером на дачу к детям. Мы же  с Сашей начинаем большое турне по национальному парку Завидово.

Первый час пути  все идет прекрасно. Мы едем по лесным, абсолютно пустым дорогам. Дышим чудесным воздухом. То пахнет багульником, то соснами, то прелой листвой,  а вот запах елей. По обочинам брусника и черника. Но вдруг на дороге ворота. Воинская часть встала прямо на нашем пути. Нас не пропускают. Вот ведь хреновина какая! А ведь на карте никаких в/ч нет. Пробуем ее объехать, но дорога уперлась в загон для кабанов. Возвращаемся и пробуем разузнать альтернативную дорогу. Уж больно не хочется возвращаться.

У дядечки, которого мы встретили, выяснили, где мы находимся и как доехать до Максимово. Дорожка паршивая и кое-где приходится спешиваться и волочить велосипеды. Но зато часть пути идет вдоль речки Лама. Не упустили такого случая искупались.

От Максимово великолепный асфальт. Но черт нас дернул и в Грибановском мы сворачиваем с него, чтобы срезать путь и проехать через Матюшино. Эта часть пути (7-8 километров за 1,5 часа!) по грунтовым дорогам и кабаньим тропам оставила мрачные воспоминания. Лишь обед на берегу Ламы и яблочки, которыми нас угостил дедушка на хуторе, вспоминаются с теплотой.

Но вот мы снова на асфальте. Совершенно без сил сидим посреди дороги, скидываем с себя наглых лосиных клещей, которые набились в волосы и за пазуху. Отдыхаем. Смотрю на березы и говорю: Скоро осень. Саня отвечает: Господи! Как же долго мы ехали!?.

Дорога до Костьково почти идеальная. Лишь последний ее отрезок около шести километров грунтовка. Встретили ребят, которые набрали килограмм по пятнадцать брусники и с нагруженными велосипедами бредут пешком. Да, леса здесь богатые!

Мы выехали на шоссе. У нас острая нужда в воде. Последний раз мы набирали ее в Максимово. А это было так давно. В колодце (журавель) набираем ведро. Наполняем бутылки, пьем, умываемся. Саша достает еще одно ведро воды. Не напился что ли? Оказывается, он первый раз таким колодцем пользуется. Прикольно!

Вслед за этим тайм-аутом у нас идет целая серия развлекательных остановок. То мы купаемся в р.Шоша, то рвем яблоки на обочине, остановились у магазина, перекусили сайрой с квасом.

В Заречье закончился асфальт. Едем по кошмарной щебеночной дороге. Саша начинает отставать. В какой то момент оборачиваюсь, смотрю, а  он идет пешком, толкая перед собой велосипед, и лицо такое грустное, грустное.

Подъезжаю - Что случилось? Я немного пешком пойду, не могу больше крутить  эти педали. В итоге поменялись мы велосипедами. У Саши слишком жесткое седло. А за 163 км, которые мы уже проехали,  и мягким седлом можно мозоль на попе набить. Дальше едется легче. Вечереет. Становиться ясно, что к восьми  мы в Москву не поспеем. Так что делаем только остро необходимые остановки. Например, в Юрьево купаемся в р.Лама, там же немного поболтали с местным велосипедистом, который горд собой, так как отъехал на пять километров от своей дачи. В г.Козлово сидим на завалинке магазина и разговариваем с дядей Сашей, который 10 лет работал шофером в заповеднике и перевидал все политбюро. Или останавливаемся, чтобы Саша поговорил с Юленькой по телефону. Девочка соскучилась.Это я

И вот наша конечная остановка станция Завидово. До электрички чуть больше часа. Все лавочки заняты. Мы бросили велосипеды на платформе, а сами ковыляем за клинским. Сидим в жутко грязной кафешке, наблюдаем протекающую мимо нас жизнь, поглядываем за своими великами. Много пива на дорогу вредно. Поэтому зашли в магазин Разливные вина России и купили литр Гранатового браслета. Расположились с ним на платформе на расстеленной пенке. Релаксируем.

В электричке кое-как разместили велики среди груды рюкзаков. Большой коллектив ребят едет из Карелии на электричках. У них закончились деньги.

За рюмкой дорога летит незаметно. Вот и Ховрино. Я разгружаю Сашин велик, набиваю свой велорюкзак под завязку. Саша поедет в Бескудниково на автобусе. Действительно 200 км вполне достаточно для первого велопохода.

Самое главное, что охоту кататься мы у Саши не отбили. Уже в понедельник он рвется в Экстрим за мягким седлом и багажником.