Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

«ДЕЛА БЫЛИННЫЕ ИЛИ ДОРОГОЙ ИВАНА ГРОЗНОГО»

 ст.Лобня – ст.Радищево. 3 июля 2004г. (около 70 км.,  из них 10 по Москве).

 

   Собрались как-то три богатыря в поход на велосипедах. Один богатырь –Никола Тимофеевский, второй – Игорь Добрынинский, ну и третий – это я –Андриан Митрофановский. Долго – целую неделю выбирали они направление. Куда же им поехать, чтобы  своих железных коней и свои головы не потерять, да при этом еще проехать по миру - людей посмотреть и  себя показать. Наконец выбрали. Решили они от ст.Солнечногорская через леса темные, через реки быстрые к станции Турист пробиваться. Сказано,  сделано. Запасли они мешки с яствами, с ключами, да насосами. Созвонились по телефонам. И стали встречаться. Долго ли коротко ли, но все же встретились на ст.Ховрино Питерской железной  дороги в десять часов утра третьего дня июльского. Богатырь Игорь к этому времени уже через всю Москву из слободы Марьинской  проскакал – сначала на машине до шестнадцатиэтажного сруба богатыря Николы, а уж затем с Николой на конях до ст.Петровско-Разумовская. А оттуда они на электрическом поезде до Ховрино то и добрались.

   Так вот, встречаю  их в Ховрино (у меня там рядышком терем стоит), ну обнялись, как положено, руки друг другу потрясли. И тут я им и сообщил весть нерадостную, о том, что электричка, на которую мы рассчитывали, отменена сегодня, и что следующая придет часа эдак через два с хвостом,  а то и через три. Порешили мы тогда поменять наш маршрут, развернуть его на 180 градусов. То есть от ст.Турист до ст.Солнечногорская скакать. Ни один ли хрен?! Но  чтобы осуществить это – нужно нам еще на ст.Бескудниково Савеловской железной дороги попасть. И вот вскочили мы на своих, тогда еще резвых коней, и помчались по Московским улочкам, «да так, что пыль столбом». Долетели минут за десять до станции Бескуднинской. И вот снова весть нерадостная на стене висит. Прописано на той стене, что паровоз, который нас бы до «Туриста» довез только через час с лишним подъедет. Ну мы то богатыри - горячие головы, возьми, да и во второй  раз смени маршрут. Сели мы на ближайшую электричку до ст.Лобня. Едем, да по картам гадаем, куда же это нас судьба забросила. А карты нам и говорят, что и в Лобнинских лесах есть дороги проезжие, да тропы проторенные.

  Выходим мы на платформу Лобнинскую. Народищу там видимо-невидимо. И все нервные такие, на работу блин спешат, толкаются. Взвалили мы своих коней себе на плечи и сквозь толпу стали на площадь пробиваться. Выбрались и видим человека служивого. С  палочкой такой полосатой стоит. Ну, Никола у него все и выпытал, где это такое Рогачевское шоссе находится. Захотелось нам на озере Круглом у деревни Рыбаки в воде пополоскаться, да и вкусить пирогов запасенных. А до туда только по Рогачевскому шоссе и добраться можно. Ну, нашли мы это шоссе, мир то не без добрых людей. Скачем по нему, скачем. А вокруг то железные драконы проносятся как сумасшедшие. Куда несутся, зачем? Непонятно.

        Вдруг нагоняет нас богатырь на сильном, молодом, красном коне. Смирный такой богатырь, свой – христианин. Спрашивает он у нас – «А куда это вы путь держите, добры молодцы?». Поделились мы планами своими, самим нам еще не вполне  понятными. А богатырь то и говорит нам – «А поеду-ка и я с Вами. Хочется и мне мир посмотреть, да и себя добра молодца показать». Имя тому богатырю – Ляксандр Моисеенко. Местный он. Из Лобненских. Хотя родом оказался из  города иноземного, из Риги.

  Говорит нам Александр – «И чаго это вы на Круглое озеро то собралися?  Поехали лучше на озеро Долгое. Оно рядышком. Да и басурман там поменьше. А то вокруг Круглого сплошная помойка. Да повсюду басурманские машины стоят и воздух свежий портят».

  Ну и поехали мы. И ни сколечко то не пожалели об этом. Хоть и трудно к озеру было подобраться – нету подъезда к нему. Повсюду пансионаты, да дома отдыха понатыканы. Зато басурманских машин ни одной нет. Пробрались мы потайной тропинкой к озеру. Коней на траву-мураву отпустили, а сами в воду попрыгали. Вода теплая, да дно песочное. Красотища то, какая! Лепота! Смыли мы пыль дорожную, сфотографировались на память. Развязали котомки и пирогов вкусили. Никола и Ляксандр трубки закурили, мух стали дымом своим отгонять. А я, знай себе, на пироги нажимаю. Калории в прок запасаю.

 г.Солнечногорск выставка современных скульптур. Хочу поцеловать, да не дотягиваюсь.   у озера Долгое. Мы с Игорем

    И вот отдохнули мы чуть, да  и дальше поехали. Проселочной дорогой по полям, а затем через дачный поселок, а потом снова через поле доехали до деревни Рыбаки, что на берегу озера Круглое находится. Вдоль берега дорога шоссейная. Ну и понятное дело помойка знатная. Народищу – просто кошмар. Объехали то озеро. Подъезжаем к деревеньке Мышецкое. На околице ларек стоит. Напитками там  торгуют. Пополнили запасы этих самых напитков и дальше путь держим.

 Проехали мимо Владычево, речку Клязьма пересекли. В деревне Поярково церковь красивая. Подъехали, сфотографировали ее. Почти все богатыри сегодня фотоаппараты с собой взяли. Снова скачем. Доехали до МТФ – ферма молочная, если на русский язык перевести. И от туда круто повернули своих коней на север к  Лесной Цесарке. Во второй раз пересекли речку Клязьма. К Лесной Цесарке подъехали. Это оказалась воинская часть забором обнесенная с полуразрушенной церковью посреди. Церкву башенка обгрызанная венчает, да крест старинный из досок серых, гнилых на ней. Видно нехристи тут миром правят.

      Дальше за Лесной Цесаркой видим развилку. Прямо – дорога из строительного мусора отсыпана, а на лево -  асфальт ровный. Выбрали асфальт. Проехали пару верст, смотрим, а впереди - деревня Клушино. А мы то туда вовсе и не хотели. А хотели мы в село Веревское попасть.  Ладно, думаем, обмозговать это надо. Спустились мы к речке Клязьма. Воды в этом месте чуть выше колен. А ширина – две сажени от силы. Опять искупались. Пироги домашние доели. И решили обратно к развилке той возвернуться.

    Доехали. А в начале той дороги сторожка стоит. На крылечке ратник сидит, в носу ковыряет. Спросили мы того ратника – «Как дорога то? Доведет ли она нас до второй бетонки? А ли как?»

  Ответил нам человек, что дорога то может и приведет, да только ехать по ней не возможно. Но не остановили нас слова эти. Скачем по этой ужасной, из мусора сделанной дороге. Повсюду усы железные торчат. Каменюки под копыта лезут. Того и гляди, конь ногу сломает. Но всему в этом мире конец приходит. Вот и этой пакости конец пришел. Кончилась дорога. Дальше тропинка лесная. Но все же видно, что когда-то при Иване Грозном здесь хорошая дорога была. Из брусчатки. А сейчас неухоженная она какая то, запущенная. Лужи повсюду глубокие, а вокруг леса темные. Но вот тропинка эта привела нас к дачным поселкам. Ну а здесь все по-другому. Дорога нужная. И конечно справная.

  Снова привал устроили. Каждый свою карту достал. Гадаем – где ж это мы? Ну, вроде как у всех сошлись их пасьянсы. Дальше ехать собираемся.

    Николаю, самому беспокойному из богатырей, очень захотелось на Ляксандровом коне проехаться. Разрешил ему Ляксандр. А сам на Николаева коня забрался. Только отъехали несколько саженей, как Ляксандр кричит Николаю - «У тебя как, яйца-то вообще есть? Как же ты ездишь на таком седле?».  На что Никола ему и отвечает – «Да внутрь я их прячу. Внутрь».  Действительно седло у него по чудному установлено. Не горизонтально, а с наклоном (задрано). Я то знаю. Николай и со мной уже успел конями на время обменяться, когда мы от Ховрино к Бескудниково ехали.

  Проехали мы еще пару верст по брусчатой дорожке. А в д.Холмы вообще асфальт начался. По асфальту мы быстро добрались до «страшного» шоссе – А107 называется. Я б его дорогой смерти назвал. Отдохнули, перед тем  как на него выезжать. На этом перекрестке наши пути с Александром расходятся. Ему в Лобню по А107 и по Рогачевскому шоссе.  Ну а нам  к Ленинградскому шоссе, а оттуда к Питерской железной дороге выбираться как-то надо. Обменялись мы голубями почтовыми. Письма друг другу писать обещали.  Распрощались, по богатырски руки потрясли.  И поехали каждый своим путем. 

   Восемь километров по бетонке А107 – очень неприятное путешествие. Кони наши тоже устали. А тут еще приходится по обочине ехать, потому что машины встречные все время на нашу полосу выскакивают. Того и гляди задавят. Дорога то узкая, а машин видимо-невидимо. И вот мы то скачем по обочинке, то коней под уздцы ведем. Это потому, что у лошадок наших силенок совсем нет, чтобы в горки нас на себе затаскивать.

  Спрашивает Игорь-богатырь – Далеко ли еще?

-Да еще спуск один, и Ленинградское шоссе покажется.

-Угу - ворчит Игорь –Один спуск и пять больших подъемов!

      Но все ж добрались мы до Ленинградского шоссе. По нему в сторону Москвы 1,5 километра и направо. Снова эта хренова бетонка А107. Да что же это такое?! Но здесь она получше: машин чуть поменьше, да и ремонт недавно сделали. Шрамов этих ужасных нету, которые всю дорогу изуродовали. У богатыря Игоря конь совсем ослаб. И последние метры Игорю его тянуть под уздцы пришлось. Ну,  совсем коник не хотел идти сам. И вот   мы, наконец, на станции Радищево Питерской железной дороги. «Хорошая» такая станция. Ни тебе кассы, ни тебе ларька. Хорошо, хоть расписание имеется. А прописано в том расписании, что не так уж и долго ждать нам электричку. Всего то минут двадцать. Что ж отличненько!

  Пришла электричка. Завели мы коней в вагон. У окошечка их поставили, а сами уселись на лавке и отдыхаем. Богатырю Игорю путь еще далекий предстоит, через всю Москву в родную слободу  Марьино. Это нам с Николаем до дому рукой подать. И поэтому решили мы с Николаем на Ховрино «кваса» испить. Игорь дальше на электричке до  ст.Петровско-Разумовская поехал. Ему еще до машины, которая на Бульваре Матроса Железняка осталась добраться надо.   

  Очень быстро сморил богатырей добрый  русский  «квас». Но все ж не ударили лицом в грязь богатыри, не осрамились. В своих постелях проснулись на следующее утро.

  Тут и сказочки конец. Кто катался – молодец!

* Игорь нам после при встрече рассказывал, что самое большое наслаждение он испытал, когда колеса у коня отвинтил, коня в багажник запихал, сел на мягкое креслице, ключик повернул, ножкой слегка надавил на педальку  и поехал, и поехал!

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет