ПОХОД ИМЕНИ ЗАБАВЫ ПУТЯТИШНЫ.

Солнечногорск-Менделеево-Зеленоград.17 июля 2004г. (около 70 км. Из них 6 по Москве.)

Нас трое. Коля Тимофеев, Леша Гусаров и я (Андрей Митрофанов). С нами собирался Александр из Лобни, но в последний момент испугался дождя, который наобещали синоптики. Дурачок, знал бы, от какого счастья отказывается!

Да, давненько я так не отрывался, как в эту субботу. Началась поездка достаточно обыденно. Встретились на ст.Ховрино. Втиснулись в переполненную  электричку. И через час были в Солнечногорске. Солнечногорск встретил нас мерзким дождем. Дождь мелкий и явно не собирающийся быстро заканчиваться. От ст.Подсолнечная доехали до Ленинградского шоссе. Потом вдоль Ленинградки около километра в сторону от Москвы. Пересекли Ленинградку. Еще километр и мы уже едем по берегу  озера  Сенеж. Потом по дамбе, пересекающей озеро, и дальше попадаем в Тимоново.

Это огромный военный городок, обнесенный капитальным забором. К нашему счастью солдатики пропускают нас на территорию. Едем по главной улице к госпиталю, а затем налево, направо и мы у пешеходного моста через залив озера. Переехав  мост, купаемся.  Вода теплая, а на  дождь, который то прекращается, то снова начинается,  мы внимания не обращаем.

Искупавшись, въезжаем в следующий военный городок Сенеж. Пересекаем его и упираемся в КПП. Но и здесь нам никто не препятствует. Бойцы спокойно пропускают нас на волю. За забором начинаются генеральские дачи. На них трудятся, сами понимаете, солдаты, а не генералы. Не доезжая Редино,  сворачиваем на танковый полигон. Снова проезжаем через КПП. Едем в сторону урочища Путятино. Через километр асфальт заканчивается и начинается грунтовка. Пока ничего особенного не происходит.

Но вот на дороге появляются первые лужи. До Путятино осталось около шести километров. Вот эти километры нам и запомнятся на всю жизнь. Началось с того, что глина настолько забилась под крылья, что ехать стало невозможно. Леша ведет велосипед пешком. А мы с грехом пополам  месим глину в седлах наших велосипедов. Но вот глинистый участок пройден. Дальше щебеночная дорога и через каждые 50-100 метров грандиозная лужа, которую объехать немыслимо. Едем прямо по лужам. Кое-где глубина выше колен. Мы мокрые, грязные, но довольные. Помните, как мамаши запрещают детям лазить в лужи. Так вот мы,  можно сказать, дорвались до этих самых глубоких, самых заветных луж. Представьте себе череду из 60-80 гигантских луж, которые нельзя ни обойти, ни объехать. Проезжая по этим лужам, мы полностью промокли.  Дождь, который не перестает,  нас абсолютно не колышит. Эти шесть километров мы преодолели больше чем за час. Часто приходилось соскакивать, чтобы не грохнуться в лужу и не утонуть там. А, соскочив, нужно вести велосипеды вброд.

Вот и закончился этот экстремальный участок пути. Перед нами урочище Путятино. Военный палаточный городок. Несколько бараков. Кирпичный командный пункт.

У нас время обеда, а  дождь разошелся не на шутку. Мы расположились посреди воинской части под елочками. Подошел боец, стрельнул пару сигарет. И все, больше никаких эксцессов. Развязали мы наши котомки и великолепно пообедали. Разве что коньяка не хватало.

Обед занял почти час. Дождь поутих. И мы выезжаем на поиски урочища Кочергино. Солдатик показал нам направление и вскоре мы подъезжаем к дачному поселку, который вырос на месте деревеньки Кочергино. По описанию именно здесь берет свое начало великая речка Клязьма. Так что проезжая через какую-то трубу, мы ставим галочку. Посетили верховье р.Клязьма.

р.Клязьма протяженностью около 600км. Начинаясь в Кочергино, течет на восток за Владимир и дальше принимая в свои воды десятки малых рек.

Дорога тут мало сказать ужасная. Только недавно здесь отсыпали щебень, а уплотнить не успели. Максимальная скорость около 9 км/ч. Леша и Коля спешиваются и волокут велосипеды пешком. Но вот и кончился щебень и дальше началась великолепная грунтовочка. Проносимся по ней  мимо дачных поселков, мимо лесов.

В Хоругвино начинается асфальт.  Пять минут по асфальту и мы на ненавистной нам дороге  А107 (бетонка). Еще  300 метров по этой ужасной дороге и сворачиваем на дорожку Холмы-Веревское-Лесная Цесарка. По этой дорожке мы с Колей ездили две недели назад с Игорем и Ляксандром  Лобнинским.

В д.Холмы асфальт заканчивается и начинается щебеночная дорожка с элементами брусчатки. Как потом выяснилось это участок старой дороги Москва-Петербург. Участки брусчатки мы встречали и перед Хоругвино. Потом, уже дома глядя на карту,  действительно понимаешь, что это вполне может быть правдой. В предыдущий поход мы назвали эту дорожку дорогой Ивана Грозного. Значит, мы не сильно ошиблись.

На развилке перед Лесной Цесаркой остановились на совещание. Куда дальше? В Лобне мы уже были. Значит решено. Хотим в Менделеево. К нам подкатил местный велосипедист - дачник из д.Покров. Он рыбак и выехал на разведку. Ищет рыбные места. Мы пригласили его присоединиться к нам, но он вежливо отказывается. Поболтав о том, о сем,  разъезжаемся в разные стороны.

Проезжаем Клушино. В конце деревни спуск к Клязьме. Крутая, мокрая, скользкая тропинка. По бокам притаилась крапива. У Коли колеса пошире чем у нас с Лешей и он без падений спускается к реке. Ну а нам это не удается. Я грохнулся два раза и все же съехал к Николаю. А вот Леша, упав три раза на 100 метрах,  решил спускаться пешком.

Ну вот, мы и воссоеденились. Едем по тропе через реликтовый лиственничный  лес. Никогда еще такого не видел. Но очень скоро он закончился и тут я вижу до боли знакомые места. Это пригород Менделеева. Здесь года три назад мы готовились к походу на Шую. Приволокли сюда байдарки и тренировали ребят. Тут же рядом проводились соревнования на каяках. Были навешены ворота через которые и мы на своих байдарках пробовали прошмыгнуть.  А ночью устраивали дискотеку на свежем воздухе. Да веселые были времена.

В этом месте мы еще разок искупались. Не то чтобы было очень жарко, просто нам было необходимо помыться. Уж больно  мы грязные.

Заключительный участок пути от Менделеево до Зеленограда  не очень приятный. Машин много. 4-5 километров и мы на ст.Крюково. Здесь электрички проходят каждые пятнадцать минут. Так что скоро мы уже сидим в вагоне, едем.

По традиции после похода мы сидим в парке Грачевка на берегу пруда, и   никак не можем расстаться. Обсуждаем следующий поход. Через две недели планируем первый серьезный двухдневный поход Коломна-Константиново-Рязань. Но Звонит мобильник и нам намекают, что пора бы и честь знать. Ну-ка, все по домам!

Да, есть что вспомнить после такого похода.