«Уж если я чего решил, то съезжу обязательно..»
Платформа Чеховская – платформа Покровская.
12 сентября 2004г. 77 километров (из них 12 по Москве).
Опять собрался ехать в одиночку. Домашние неважно себя чувствуют. Леши, Коли и Кирилла нет в Москве. Кто в командировке, кто в отпуске, а кто неизвестно где.
Только выехал из дому, не успел даже доехать до Ленинградского шоссе, и тут у меня отвалилась педаль с главной звездочкой. Это мы с Лешей неделю назад пытались разобрать каретку, ну и сломали один важный болт. Сил я не рассчитал. Но, тем не менее, поломка была для меня неожиданной. Ведь после того казуса с болтом я уже накрутил больше 200 км.
Попытался приколотить педаль подвернувшимся под руку кирпичом. Помогло, но не надолго, метров на 20, не больше. Еще подколотил – та же история. Приходится возвращаться домой. Ничего не поделаешь.
Дома попил чайку с Анной Сергеевной, взял ее велосипед и снова в путь.
Терпеть не могу менять свои планы. И если бы дома не было запасного велосипеда, то я бы приколотил педаль молотком и все равно бы поехал.
Расписания я не знаю, но мне повезло – на платформе Ленинградская ждать электричку пришлось лишь десять минут. И вот через час я уже на ст.Чеховская. Дорога петляет по сложному рельефу. То крутые спуски, то подъемы. На участке Зенькино - Ефимоново умудрился заплутать. Ехал, ехал и уперся в какой-то карьер. Это жители деревни Ефимоново ввели меня в заблуждение. Вывесили на въезде в деревню знак «Дорога упирается в тупик» - ну, я и повелся. В результате проехал лишние километры.
Выбираюсь на дорогу Истра – Бужарово, и чувствую, что пора сделать привал. Очень кушать хочется, да и ноги начинают побаливать. Неделя была очень спортивная. И вот еду, а места все нет и нет. Наконец остановился на берегу р. Истра. С аппетитом кушаю, читаю газету, изучаю карту. Минут через пятнадцать силы восстановлены, и я еду дальше.
Доехав до поселка Истринского гидроузла, поворачиваю на дамбу, которая сдерживает все водохранилище. Меня останавливает милиционер. Спрашивает пропуск. Я ему говорю, что есть только паспорт (это я имею в виду замусоленную ксерокопию). И он, поняв, что я еду просто покататься, а не заниматься подрывной деятельностью, пропускает меня.
Через километр заканчивается асфальт, а еще через два километра бетонные плиты упираются в ворота базы отдыха. Проходную охраняет доброжелательный охранник. Он предлагает мне подсказать дорогу. Когда я показываю ему карту, он предупреждает, что дорожка, по которой я собираюсь пробраться в Соколово, уже много лет не проезжая. А после ураганов она стала практически не проходима. Ладно, думаю, посмотрим.
Действительно дорогой это назвать, язык не поворачивается. Как только закончились поля, и дорожка свернула в лес, начался какой-то кошмар. Крапива выше человеческого роста, наваленные деревья, разросшийся подлесок, лужи, клещи, комары. Короче, все прелести дикой природы.
Где пешком, а где, просто взгромоздив на себя (этот неудобный, женский) велосипед, продираюсь, таким образом, километра два. Но вот тропа становится все более утоптанной и по ней даже можно ехать. Подъезжаю к дачам. Неподалеку от них, на краю огромного поля отдыхаю.
В Соколово начался асфальт. Отсюда я собирался ехать через Новую, Обухово, Кривцово. Но я снова обмишурился – проехал в Трусово и в результате уперся в тупик. Еще пара лишних километров на мои натруженные ноги.
Проезжая д.Новая, предаюсь воспоминаниям о своей трудовой жизни в ф-ле «Стройтрансгаза». У нас половина рабочих была из этих мест.
Ужасно устал, а мест для отдыха вдоль трассы нет. Но тут у меня с багажника вываливается карта. Значит здесь, и быть привалу. Пристроился «сироткой» на автобусной остановке, доел орешки и финики. И в путь. А, что делать!?
В Обухово повернул к Кривцово. Думал искупаться, но силы мои на исходе, так что решаю ехать дальше, к дому. За Якиманским сворачиваю с асфальта в Селищево. На карте от Селищево до ПТФ нарисована тропка. Признаюсь, поверить в эту тропку было страшной ошибкой. Лучше бы я проехал лишние пять километров. Да чего там пять, а бы и двадцать проехал, если бы знал, что так выйдет!
Всю дорогу от Селищево до ПТФ и дальше вокруг ПТФ я проволок велосипед буквально на себе. Вымотался страшно. То потеряю дорогу, то забреду в посадки, то попаду в болото (Кошкино болото). Даже появлялись мысли вернуться, но я уже слишком далеко зашел. Почти полтора часа брел я лесами и болотами пока выбрался на асфальт. Чуть отдохнул и скорее ехать. Вечер на дворе. Есть хочу, а еды-то давно нет.
Ну, сами знаете по асфальту ехать одно удовольствие. Особенно если под горочку. Так что через полчасика я уже был на платформе Покровская. Подкупил съестного, жду электричку, жую. Еле-еле втиснулся в вагон и всю дорогу, а это больше часа, простоял. Домой вернулся около семи. Все семейство болеет. Кашляют и соплями гремят.
Пишу про свои приключения спустя два дня. Ноги до сих пор болят, хотя нагрузки им я особой не даю. Берегу себя для будущих выходных. Намечается большой двухдневный поход по Владимирской области.
А этот поход мне, не смотря ни на что, понравился. Будь у меня кампания, да побольше светлого времени, можно было бы проехать вокруг всего Истринского водохранилища. Это около сотни километров. Главное не увлекаться дорожками, обозначенными пунктирами.