«РУССКОЕ  ОПОЛЬЕ»

Александров – Юрьев Польский – Суздаль –Владимир.

18 – 19 сентября 2004г. 229 км (10 км по Москве).

Участники: Света Амелина, Кирилл Мордвинцев, Леша Гусаров, Коля Тимофеев и ваш покорный слуга – Андрей Митрофанов.

       18 сентября. Кто сказал, что отдыхать на природе это просто? Ничего подобного. Для того, что бы выехать в выходные на эту самую природу люди готовы на самые безумные подвиги. Возьмем, к примеру, нас. Суббота, 530 утра. Весь город спит после тяжелой «тяпницы». Ни в одном окне не горит свет. И тут - нате вам пожалуйста – звенит будильник – пора вскакивать, собираться и лететь к ст.Ховрино. Там мы встречаемся с Лешей. По дороге к Ленинградскому вокзалу подхватываем  на Моссельмаше Свету, а на Петровско-Разумовской Николая. На Ярославском встречаем Кирилла. И в 724 отъезжаем в Александров.

     Вы можете спросить – что других электричек что ли нет? Да, конечно есть. Но световой день не такой уж длинный, а мы хотим за первый день проехать 110 км. Это может  занять у нас непредвиденно много времени. Так, впрочем, и получилось.

       Старт в 940  в Александрове. Пролетели этот городок минут за пятнадцать. Еле-еле (второпях) успел сфотографировать Кремль. Сразу же за городской чертой начинается «Русское ополье». Для нас, жителей Москвы, это непривычная картина. Кругом поля, перспективы на многие километры вокруг.

 

   

 

     Тепло, ветра почти нет. Начало «золотой осени». Идем с хорошей скоростью. И кажется, что ничто нас не может огорчить. Но жизнь не такая простая штука. Вот мы въезжаем в Кольчугинский район. Сворачиваем к Богородскому – Тютьково. Едем по гравийке. В Богородском (через 4,5 км) гравийка заканчивается и начинается проселочная дорога. Там, где влажная глина, грязь забивается под крылья, и колеса перестают вращаться. Где - посуше,  там трясет как на стиральной доске. Доехали до Тютьково (впоследствии мы эту деревню кроме как «Титьково» не называли), спросили как добраться до Большепетровского. Нам объясняют, но как то смутно. Так что понять практически невозможно. Крутимся вокруг деревни как «бобики» и в итоге оказываемся в 500 метрах от нее, в точке, где мы были сорок минут назад. Я предлагаю вернуться в Тютьково и попробовать еще разок. Но народ к этому не готов. Решено вернуться на трассу Александров – Кольчугино - Владимир и ехать по ней. Это удлинит наш путь  примерно на тридцать километров. Так что придется ехать побыстрее. (Это я так думаю, что ехать нужно побыстрее, а на самом деле  ехать будем как едется).

   Итак, вернулись к трассе. Перекусили остатками еды и тронулись в сторону Кольчугино. Весь дальнейший путь едем по следующей схеме. Впереди едем либо Леша, либо я, с нами Коля, а Света и Кирилл едут помедленнее, где-то в километре от нас. Едем полчаса (около 10 километров), останавливаемся и поджидаем остальных. Когда все подъехали, даем им отдохнуть еще минут десять и в путь. В Кольчугино еще один перекус. Как сказал Кирилл – «велотуристы едят часто, но много». Действительно на отсутствие аппетита никто не жалуется. В Кольчугино ничего интересного не заметили.

    На одном из привалов зашел в лесок (прошу прощение за подробность) посикать. Наткнулся на великолепный белый гриб. Притащил его к ребятам.  Хвастаюсь. С голодухи несколько раз куснул его. Смотрю -  да он червивый! Больше кусать не стал. Ну,  не такой уж я голодный.

    Часам к шести кое-как доехали до  Юрьева Польского.  В первом попавшемся магазине закупили еды на ужин и завтрак.   Доехали до центральной площади, к Кремлю.

    Очень мне понравился кремль в Юрьеве Польском. Он как игрушка. Белокаменный Кремль под деревянными крышами стоит на небольшом валу. Огорожен стеной чуть выше человеческого роста. И все его постройки кажутся маленькими, как будто рассчитаны на гномов.

     Итак, едем искать место ночлега. Найти место на берегу реки мы уже не надеемся. До такого места около 15 км, а скоро стемнеет. В первой попавшейся деревне набираем воды в пустые бутылки и, отъехав еще пару километров, сворачиваем в небольшой лесок.

     Место для ночлега неплохое. Ни с дороги, ни из деревни нас не видно. И шум машин почти не слышен. Дров навалом. В темпе разбиваем лагерь. Кто возится с палатками, кто с костром, а кто с  дровами. Стремительно темнеет. Через полчаса вода в кане кипит, палатки стоят.

        Четверо из пятерых установили свой личный рекорд. 112 – 115 км за день. Я больше 110 км за раз никогда не проезжал. Леша и Коля не ездили больше 100, а Света не проезжала больше 70.

    Коля и Леша до полуночи развлекали нас песнями. Света и я тоже пытались подпеть им. Но куда нам тягаться с этими певунами.  

         Вообще вечер получился веселый и шумный, но довольно долгий. Как наутро прокомментировал Кирилл – «Я только сейчас понял, как они меня вчера за.…….!»

 

19 сентября. Проснулся как обычно, раньше всех, в 615. Прохладно. Но мороза нет. Развожу костер. Проснулся Кирилл. Он отправляется на велосипеде за водой. Я в это время готовлю завтрак. Пара литров воды осталась с вечера.

   Около семи завтрак готов. Вернулся Кирилл с водой. Устраиваем побудку. На удивление оперативно собираемся и в 815 выезжаем.

   Перед выездом проводим блиц опрос. На повестке дня один вопрос. «У кого какие планы на сегодня?» Коля хочет ехать прямо во Владимир. Я хочу в Суздаль, а уж потом во Владимир. Леша колеблется, но все же больше хочет увидеть Суздаль. Он там еще не был. Света сильно сомневается в своих силах, так что у Кирилла особого выбора нет. Но окончательное решение отложено до поворота на Суздаль у д.Обращиха.

    Едем по той же схеме, что и вчера. Впереди то Леша, то я задаем друг другу темп. Проезжаем полчаса и поджидаем остальных.

   Характерные черты этой дороги: частое отсутствие табличек на километровых столбиках, нечитаемые указатели деревень, отсутствие указателей на перекрестках, большое количество трупиков животных и птичек. И вот из-за отсутствия указателя на примыкании мы проскакиваем мимо поворота на Суздаль в Обращихе. Я был просто уверен, что указатель обязан быть. Да и то что эта деревня – Обращиха догадаться было сложно. Ни каких подсказок на дороге оставлено не было. И вот едем и чувствуем, что происходит какая то «шняга». Наматываем километры, время все бежит и бежит, а поворота все нет. Наконец въезжаем в деревню. Спрашиваю – «Это Обращиха?» «Нет – говорят – это Старый Двор». Ни хрена себе! Это куда же мы заехали? Быстрее достаем карту. Слава богу! И отсюда тоже есть дорога на Суздаль. Ну, подумаешь, лишние семь километров сделаем, чтобы попасть туда. «Для бешенной собаки семь верст не крюк.»

   Двадцать минут ждем Свету и Кирилла в Старом Дворе. А их все нет. То ли они повернули в Обращихе, то ли отдыхают где-то. Непонятно. Оставляем Николая дожидаться их, а сами с Лешей подрываемся в Суздаль.

     25 километров прекрасной, практически пустой дороги мы проезжаем за час. И вот он перед нами – мой любимый город. С удовольствием провожу короткую 45-ти минутную экскурсию  по Кремлю, Гостиному двору, по всем левобережным церквям и монастырям. Едем дворами и берегом реки. Со смотровой площадки любуемся видом на женский монастырь и речку Каменку. Обратно к Гостиному двору едем по ул.Ленина. Осматриваем город с другой – парадной  стороны. Прекрасно пообедав в кафе (сидим на свежем воздухе на Кремлевской улице, мимо разгуливают туристы), покидаем город. Уезжая, каждый из нас мечтает снова вернуться сюда.

   До Владимира едем по жутко оживленной трассе Иваново – Владимир. Времени у нас достаточно – 4 часа на 40 километров. Но Леша гонит как на пожар.  «Люблю – говорит – заранее приезжать». Ну, тут то у него камера и лопнула. Поменяли ее. Едем дальше. Нет! Что-то не устраивает Леху в колесе. Спускает воздух, поправляет камеру и снова накачивает. Дальше едем без перекуров. И только у самого Владимира сворачиваем в д.Суходол в поисках воды.

    У колодца старушка пытает нас. Чего это мы тут ездим? Да, что у нас в рюкзаках? Да, как мы воду будем набирать в такую грязную бутылку? И т.д. и т.п.

        - Леша – говорю – пойдем лучше к курочкам посидим.

     Уходим от старушки на лавочку под березу. Вокруг гуляют куры под присмотром петуха. Сидим, отдыхаем и наслаждаемся этой деревенской благодатью. Наконец петух уводит свой гарем во двор. И нам тоже пора ехать.

    Приезжаем на вокзал за час  до электрички. Находим наших ребят. Они притулились к автовокзалу. Закусывают бананами. Обмениваемся впечатлениями, покупаем продукты. В 1735 электричка Владимир – Петушки. Это 6 плацкартных вагонов.  Сразу всех в один вагон не пускают. Только по двое – трое. Иначе велосипеды поставить некуда, они перегородят весь проход.

   Удивительная подробность. Проезд на поезде Владимир – Петушки (это около 70 км и полтора часа ходу) стоит 15 рублей. Смешная цена по Московским меркам.

   В Петушках пересаживаемся на московскую электричку. На ней мы доезжаем до Курского вокзала. 4 часа пути пролетели незаметно. Очень приятно просто сидеть, смотреть в окно, жевать бутерброды, болтать, смеяться.

   На Курском прощаемся с Кириллом. И через Земляной вал отправляемся по ночной Москве на Ленинградский вокзал. У нас через 20 минут с Ленинградского электричка. За 5 минут до отправления мы уже в ней. В 11 я дома. Душ и кровать – это все что мне надо. Все остальное завтра. Спокойной ночи.

 

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет