«В МЕЩЕРУ ПО ПЕРВОМУ МОРОЗЦУ»

Черусти – Гусь-Хрустальный – Судогда – Владимир.

16-17 октября 2004г. 185 км (из них 10 по Москве).

(Участники: Кирилл Мордвинцев, Дима Коробкин и Андрей Митрофанов – последние из магикан велосипедного движения. Вся остальная публика либо закрыла, либо закрывает сезон 2004. Мы же еще строим планы на ноябрь).

16 Октября.Я второй раз за этот месяц собрался посетить Мещерский край. Ребята, согласившиеся составить компанию – это испытанные в полярных условиях люди. Им и –300 нипочем, а уж –50 для них просто пустяки.

   Собираемся на Казанском вокзале. Наша электричка в 723.

   Первая неожиданность. Выходя из электрички на Ленинградском вокзале, я обнаружил, что у меня пробито заднее колесо. Совершенно потерянный двигаюсь к Казанскому. При этом судорожно шарю глазами по витринам киосков. Надеюсь купить резиновый клей и какую-нибудь резинку. Кирилл, встретив меня, успокоил – у него полный ремнабор.

  Вскоре подъехал Дима. У него на велосипеде сломан шатун с главной звездочкой. Но Кирилл был заранее в курсе этого несчастья и разул в своем домашнем гараже запасного коня. В дороге предстоит ремонт.

      Три часа в электричке. Любуемся заиндевевшей природой, замерзшими водоемами. Болтаем, строим планы на будущее. Удачно завершив ремонт велосипедов, перекусываем.

         Ну что, оголодал Маугли? Смотри, только руку не откуси!   Без комментариев

 Итак,  мы очутились на самом восточном краю Московской области в городке Черусти. Прикупив еды на обед и воды, трогаемся в путь. Едем по плотной грунтовке. Хрустим льдом проезжая замерзшие лужи. С окружающих дорогу деревьев сыпется листва. И все это сверкает на солнце. Так как на деревьях нет и половины от былой кроны, а те листья, что остались -  желтые, то лес стал гораздо светлее, чем летом. Настроение замечательное. Вот только нога почему-то болит. И это после первых 10 км. Странно! Видимо еще мышцы не разогрелись. А ребята гонят и гонят. Начинаю отставать. Была надежда, что они остановятся перекурить в Красной Горе. Ничего подобного – они едут дальше. И только отъехав пятнашку от Черусти, останавливаются. Ну, слава богу! 10 минут перекура – это то, что мне нужно. (Вообще то я уже больше года не курю).

  Дальше мы собираемся ехать в Тасин, а затем в Уршельский.

 

   После отдыха снова движемся на восток. По дороге встретили горе-охотников. Они потеряли собаку и теперь ездят по лесу на «козле» и  ищут ее. Скоро дорожка уперлась в р.Бужа. На берегу две легковушки, ребята, девчата, пиво, шашлычок. Как добраться до Тасина они не знают, но могут показать направление. Спасибо! Направление мы и сами знаем.

   Чуть вернувшись, сворачиваем на заросшую лесную дорожку. Хоть по ней давно не ездили машины, но видно, что люди ей пользуются. Тропа набита хорошая. Проехав несколько сот метров, я чуть не уперся в большой «боровик». Не поленился, спешился и сфотографировал его. Еще сто метров и еще более красивый гриб.  Не удержался и сорвал его. Делаем постановочный кадр – «Скармливание гриба – голодному туристу – Диме». Только закончили съемки, как видим грибника. Вот и отлично, есть кому отдать гриб.

      Кстати гриб был совершенно замерзший. Твердый как камушек. Все-таки  на почве пока заморозок.

  Вскоре тропа свернула с дороги. И мы тоже пробуем ехать по тропе. Ничего не выходит. Лафа кончилась. Примерно 2 км тащим велосипеды пешком. Постоянно перетаскиваем их через поваленные деревья.  Но, в конце концов, снова выбираемся на дорожку. И опять можно ехать верхом.

  Перед д.Тасино –  препятствие – переправа по бревну через речку Таса. Толстое бревно слегка трясется под нашими шагами. Главное вниз не смотреть. Мы с Кириллом перетащили свои велосипеды с пожитками, и тут  Дима нам  сообщает, что обязательно упадет. Я бы с удовольствием на это посмотрел. Но Кирилл лишил меня этого удовольствия и перенес Димкин велосипед на наш берег. А без груза Дима почему то не падает.

Кирилл перетаскивает димкин велосипед...

·        Конечно насчет того, что я получил бы удовольствие от чужого горя – это шутка. Просто мне кажется, что Диме надо самому преодолевать себя и вообще становиться взрослее.

  В Тасине второй привал. К нам вышла бабушка. Поболтала с нами и даже предложила вскипятить чайку. Но мы отказываемся. Световой день не такой уж большой. Хочется до 6 встать лагерем.

  Пока стояли в Тасине спонтанно изменили маршрут. Решили ехать через Гусь-Хрустальный  и  Судогду  во Владимир.

   Между Избищами и Тихоново на берегу Бужи обедаем. Очень красивое место. Песчаный пляж, сосны и желтый-желтый дуб отражаются в спокойной воде.

   От Тасина до Гуся-Хрустального асфальт. Машин немного. Так что мы даже умудряемся большую часть пути ехать в три ряда.

  Деревня Нармуч. Что за название? Предлагаю перевод – «Народ-мученик».

   Но вот и Гусь-Хрустальный. Дороги в городе сильно отличаются от загородных. Яма на яме. Немного проехав по городу, останавливаемся у магазина. Обсуждаем меню на ужин и завтрак. Затарившись, едем осматривать достопримечательности. Их, честно говоря, немного. Собор на улице Интернациональная, городское водохранилище (это запруженная речка Гусь) и Георгиевский собор. Последний , надо сказать, на собор вовсе не похож. Но здание действительно красивое. В нем находится музей хрусталя. Фотографируемся на его фоне. Ставим галочку и в путь

Гусь Хрустальный. Музей хрусталя.

  Так вот пробуем найти дорогу из города на Анопино. У нас есть даже карта города, но она не помогает. Названий улиц, по которым мы едем, на карте просто нет или  же на домах нет ни каких табличек. Так что решаем спросить дорогу  у жителей. Первый же «доброволец» услал нас по дороге ведущей в Гусевский. Проехав километра три по ней, мы  все-таки сообразили, что едем не туда. Спросили проезжающего на велосипеде дедушку. Он посоветовал вернуться, и начать чуть ли не с центра города. («А то – говорит, – вы в кварталах заплутаете»). И действительно поплутали мы по этим кварталам. Каких там только улиц нет? Но чтобы названия совпадали с названиями на карте, таких мы не встретили. Наконец, еще раз уточнив направление,  находим дорогу.

   Это оказалась узенькая асфальтированная дорожка метра три шириной. Абсолютно пустая, если не считать гуляющих по ней жителей. Километра через три она уперлась в железнодорожную насыпь. Понятно, почему по ней никто не ездит. А за насыпью та же прекрасная дорожка.

  И вот перед нами долгожданное озеро. Находим место для стоянки. Березовая роща, вид на озеро. Рядом лежит поваленная, сухая сосна. Быстро, пока не стемнело, ставим палатку, заготавливаем дрова, готовим ужин. Послали Диму за водой. Возвращается в мокрых кедах и говорит, что набрать воды невозможно. Тогда за водой отправляется Кирилл. Он возвращается сухой и с полными канами. Ужин проходит по домашнему тихо. На небе полно звезд, но отходим от костра полюбоваться на них только при крайней необходимости. На улице мороз!

   К нам подъехали лесники, узнать, не браконьеры ли мы. Но, увидев наши велосипеды, успокоились.

 

17 Октября.Легли рано (еще 11 не было). И когда мы с Кириллом утром встали в 6, звезд на небе было столько же как  перед отбоем. Диму решили пока не будить. Пьем чай, готовим завтрак, завтракаем. Но вот и рассвело. Бужу Диму 730. «Пора вставать, а то каша совсем остынет или подгорит».

   Другой судьбы у каши и быть не может, если ее сразу не съесть. Чуть отодвинешь от костра, она превращается в лед. А придвинешь,  пригорает, так как воды в ней не осталось.

  Дима молодец. Быстро справился с завтраком. Так что собираемся и седлаем наши велосипеды. Стартовали - еще 9 не было.

   Утром подсчитали оставшиеся финансы. Кошмар! Денег в обрез. Хватит только на входной билет в электричку и  штраф. Поэтому решаем успеть на самую дешевую прямую электричку из Владимира в 1415. Но для этого нужно поднапрячься.

  Первые три километра до Комисаровки наши велосипеды еле едут. 7-8 км/час – это все на что мы способны. Колеса примерзают к заиндевевшей почве. Едем по рыбацкой тропе. Вокруг нас покрытые инеем сухоцветы. Все это сверкает лучше всякого хрусталя. Если бы не мороз - мы не проехали бы. Тропа пересекает заболоченный луг.

   От Анопино (кстати, и тут большой стекольный завод) начинается асфальт. До самой Судогды едем не придерживаясь правил движения. Машин практически нет. Проезжаем Красное Эхо – и там стекольный завод.

  Вдоль дороги либо поля, либо леса. А порой откроется такая перспектива – на многие километры.

  Судогда – старинный русский городок на берегу одноименной реки. В 12 часов на его окраине  устраиваем перекус (печенье и конфеты).

  Итак, до электрички  чуть больше 2-х часов и 40км пути. Решено ехать без остановок. Дима отстает. Приходится его подгонять. Он клянется, что едет с максимальной скоростью, но я не верю.  Стараемся держать его на колесе. Просто чем меньше разрыв между велосипедами, тем морально легче не отстать. Так что все время смотришь на тень, двигающуюся за тобой.

   На самом подъезде к Владимиру долгий спуск к мосту через р.Клязьма. Мой велосипед укатил вперед. Еду, любуюсь открывшимся видом. Когда опомнился, было уже поздно, я вплотную приблизился к барьерному ограждению. Каким то чудом не разбился.  Но велосипед сделал переворот через переднее колесо и распластался на асфальте. Я почему то  оказался стоящим сверху него.

  Поднял велик и проверяю, едет ли он. Ни хрена. Подъехали Кирилл и Дима. Времени у нас в обрез. Быстро отстегиваем тормоза, что-то подгибаем,  и можно с грехом пополам ехать.

   Звук при езде стоит ужасный. Распугивая прохожих, въезжаю во Владимир. Через три минуты мы на вокзале, а еще через две – в электричке. Теперь можно отдышаться. Сидим в тамбуре, дожевываем последние крохи продовольствия.

Кирилл говорит – «Я не верил, что мы успеем.»

Дима – «А я просто знал, что не успеем. Только спорить с вами не хотел».

А я говорю – «А я был просто уверен, что мы успеем!»

  Нечаянная радость – нашел в забытом кармане 150 неучтенных рублей! Ура! Живем. И на штраф хватит и на мороженное. Кстати, нас умудрились два раза оштрафовать. До Петушков и после.

  Выйдя на Курском вокзале, снова занимаемся ремонтом. С чего начали, тем и заканчиваем.  С Диминого велосипеда откручивают шатун с главной звездой, а на мой ставят болт крепления багажника. Его во время крушения срезало.

  Итак, прощальная бутылка «Ситро» и пора расставаться. Ребятам в метро, а мне на Ленинградский вокзал. Спасибо за компанию! Хорошее получилось «турне».

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz
Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет