Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды Горные лыжи Походы вых.дня  Другие пути-я

                   Байки венского гостя.
                            Часть 1. Вена.


  На излёте лета сбылась давнишняя мечта, мы летим в Вену. Нас четверо: Мурочка, я и наши практически взрослые дети – Коля и Вероника.
   Вена выбрана не случайно. Мало того, что Вена давно ждала своей очереди в списке обязательных для посещения мест, так к тому же из нее очень просто совершать набеги на соседние страны. В нашем плане ещё три города: Братислава, Зальцбург и Мюнхен.

 
Дяденька полицейский, выведи нас отсюда!

  Голос за кадром: «Наш самолет совершил посадку в аэропорту Вены. Местное время 10-55, температура +25 градусов Цельсия».

  Побродив какое-то время по аэропорту, мы отыскали и надыбали бесплатные City Map. Спустились к электричкам и даже купили в автомате билетики на две зоны. Покупали их долго, а затем ещё какое-то время просто пялились на стоящий на перроне состав. С мыслями собирались. В результате наша электричка ушла. Ладно, подождем следующую. Они каждые полчаса ходят.
  Пока ждали, знакомились с картой и искали наш отель. Нашли, только при этом одну карту пополам порвали. Ничего, их еще много будет впереди.
  И вот мы едем в электричке и пытаемся сравнивать названия остановок за бортом с остановками на карте. Что-то не получается. А!!! Это мы ещё в карту не въехали. Пригороды пока.
  Вот теперь пошли идентичные названия.
- Где пересадку делать будем? – интересуются девочки.
- А зачем? Заселение через два часа. Давайте пешком от станции Rennweg дойдем, - бросаю крамольную идею.

  Выходим в город. Ба!!! Как красиво! Идём, болтаем, руками размахиваем, фотографируемся. Ах, какой парк, какие цветочки, какие скульптуры!!!
  Через какое-то время выясняется, что мы вышли по другую сторону железной дороги. Нужно возвращаться. . .
  Только перешли железку, видим нарядный пятиглавый православный храм, стоящий на типично европейской улице. Смотрится странно.
  По улице прогуливается полицейский. В нашу сторону поглядывает. А мы как раз на лавочке под пешеходным мостиком переодеваться затеяли.
  Полисмен, делая вид, что мы его совсем не интересуем, посвистывая и глядя то на кресты храма, то на объявления о службе, подкрался почти вплотную к нам. И так и шпионил, пока мы не убрались с его территории.

  Шагаем по Jacquimgasse. Солнце в зените, спрятаться негде. Справа стена Ботанического сада, слева нарядные дома. Подходим к калитке сада, заходим. По шуршащим гравийным дорожкам путешествуем по парку. Тут и огород с капустой и зеленым луком, и заросли тростника, и мохнатые мамонтовые деревья, клумбы, фонтаны, лавочки с влюбленными парочками, просто граждане-ботаники с фотоаппаратами и блокнотами.
  Ботанический сад оказался ловушкой. Вход есть, а выхода нет. Вернее вход – он же и выход. Сделав круг по довольно обширному саду, возвращаемся в исходную точку.
  Мура ворчит: «Я так и знала, что выход только один. Зачем мы туда с рюкзаками поперлись?»

  Обогнув Ботанический сад, вышли на оживленную штрассе. Впереди видна буква U обозначающая метро.
Так, где это мы? Ага, за полтора часа мы не сильно продвинулись.
- Ну, что, нагулялись?
- Да уж, хватит. Поехали на метро.

  У входа в метро неизвестная модификация автомата. Хорошо, что Коля немного понимает по-немецки. Ему и поручается важная функция нашего обилечивания.
  Потыкав разные кнопочки и всунув в щелку денежку, получаем билетики. Спускаемся к поездам. На платформе табло с горящим расписанием. Аж три маршрута приходят на платформу. Какая же путаница! А тут еще поезд подошел.
- Садимся! – зачем-то кричу я – Там разберемся.

  Проехав две три станции, разобрались. Мы едем не в ту сторону. Хотя можно и так. Только путь станет в пять раз длиннее. Но сил бороться с этим уже нет.
  А главное, ехать в венском метро совсем не скучно. Больше половины пути состав идет по поверхности. За окном мелькают дворцы, храмы, зеленые парки. Получается бюджетная обзорная экскурсия.
  На пересадке поджидая очередной поезд, читаю путеводитель.
- Коля! А тут написано, что билетики нужно пробивать, когда в транспорт входишь. А мы не пробили. (Когда из аэропорта ехали, нам кондуктор билеты проштамповал).
- Ерунда. Притворимся идиотами. У нас же есть билеты на электричку на две зоны. Мало ли мы туда-сюда два часа катаемся. Скажем, что запутались и попросим нас проводить.
- Дяденька полицейский! Выведи нас отсюда!

  Не прошло и трех часов, как мы приземлились на австрийской земле, а мы уже подходим к нашему отелю «Gardenhotel Altmannsdorf»
- О! Как, кстати, SPAR совсем рядом.

 
Главный шпиль Вены, он же ровесник Москвы.

  На площади святого Штефана стойкий запах лошадок. Тут и там снуют разряженные «моцарты» с программками спектаклей, вылавливают в толпе туристов и пробуют приобщить их к высокому искусству.

  Фиакры полукольцом окружают собор, ждут публику. В цену входит двухкилометровая поездка и рассказ на немецком языке. Но что для нас два километра, и что такое рассказ на немецком?! Мы ж другими масштабами живем, и на другом языке думаем. Не поедем.

  Идти и на ходу читать путеводитель довольно сложно. То и дело отстаю от семейства.
- Господа, для кого я читаю!?
- Вот сейчас сядем под Чумную колонну, там нам и прочтёшь.

- Итак, собор св. Штефана – ровесник Москвы (1147г.). Но он столько раз перестраивался, что даже перечислять не буду. Высота самой высокой башни 66 м. А эта замечательная разноцветная крыша с гербом сделана из 250 тысяч майоликовых плиток.

 
Пирожные от Захера.

  Плутая по лабиринтам Хофбурга, мы неожиданно для себя вышли на площадь Альбертинаплац.
- Ребята, это же замечательный музей - Альбертина! А напротив гостиница Захер, при ней кафе и знаменитые тортики.
- Тортики, это хорошо! – оживились девочки.

  Торт это слишком жирно, поэтому заказываем четыре разных пирожных Захер. Дегустация напоминает цирк. Съел ложечку, облизнулся, посмаковал. Глядь, а перед тобой уже другое – это Анька своё подсунула. Ладно, давай твоё попробую. Снова прижмурил от удовольствия глаза. Во рту тают взбитые сливки, подслащенные шоколадной печатью «Hotel Sacher Viena». Открыл глаза, а передо мной Вероникин штрудель.
- Ну! Я так не играю!
  А они ржут. На самом деле мы все время хохочем, непонятно от чего. Венцы и другие иностранные граждане с любопытством смотрят, что же нас рассмешило? А ничего. Нас и без таблеток прёт. “А в наркотиках я не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной. У меня и справка есть.” (“Даун Хаус”).

 
Музей Альбертина.

  Музей Альбертина – громадная картинная галерея. Но первые экспонаты не картины, а смешные фигурки обезьян. У одной в лапах кисти и мольберт, у другой хвостатой бестии - книга. Как же они нас людишек напоминают в своей тщете показаться умными и культурными.
Первый, то бишь нулевой этаж Альбертины занимает временная выставка Walton Ford. (Не знаю, как склонять имя на иностранном языке). Меня впечатлило, детей нет. На картинах животные в таких немыслимых ситуациях, что диву даёшься. Вот горилла с переломанным ружьём, ковыряется дулом во рту, а в углу картины видны ноги незадачливого охотника.
  Шимпанзе на цепи сидит на балконе. Перед ней брошенная записная книжка и гусиное перо, а на заднем плане пылают джунгли. И таких сюжетов три зала!
  Зато детям Моне понравился, но это уже на третьем этаже было. Там же Марк Шагал и его летающие лошадки, домики и синяя трава.
В Альбертине экспонатов сотни тысяч, но экспозиция постоянно меняется и нам, по-видимому, не повезло. Ждали большего.
  Но музей запомнился. Один Дюрер чего стоил. Например, «Молодой заяц». Ане «зайка» настолько приглянулся, что пришлось ей купить магнитик с его изображением. Теперь на нашем холодильнике живет.

  Шёрнбурннские зонтики.

  Мы когда отель в Вене выбирали, старались место найти потише, подальше от дорог и центра.
- Гляди, Ань, вот этот наш хотель! Улочка с односторонним движением, парки вокруг. А это, глянь, Шёрнбурннский парк. Помнишь фильм «Шернбурнские зонтики»?
- Что-то помню. Но, кажется, он немножко не так назывался.
- Так. Точно! Правда, кино я плохо помню. Помню только что про любовь. Дождь всё время идёт, музыка и поцелуи под дождем.
(Как выяснилось позже, Шербур – нормандский городок никакого отношения к императорской резиденции Шёрнбурнн не имеет. А всего-то пара букв не совпала
J).

  Всю ночь и утро льёт дождь. Семья взбунтовалась и не хочет идти со мной в Шёрнбурнн. Ну и ладно, один пойду.
До парка от отеля километра полтора. Так что вскоре я ступаю на его шуршащие желтые дорожки. Зеленые своды вековых деревьев почти смыкаются надо мной. То и дело ко мне подбегают белки. Я останавливаюсь и делаю приглашающий жест: на-на. Дурочка заглядывает в пустую ладонь, фыркает и убегает.
  Парк роскошный. Каждый поворот аллеи дарит новую неожиданность. Тут скульптура борца с чумой. Там отрылся блестящий (масляный) зеленый луг. А ещё через сотню метров - пруд с уточками, а над прудом ресторан с колоннадой и скульптурными композициями. Внизу фонтаны и затейливые клумбы, а ещё дворец. По дорожке к дворцу медленно ковыляет группа под разноцветными зонтиками. Видимо автобус туристов привез.
  Пройдя зеленый лабиринт из подстриженных кустов, обнаруживаю бронзовую клетку-голубятню. А чуть дальше в закрытой беседке фигура девушки с кувшином. Может быть, помните одноименный фонтан в Екатерининском парке Царского села?
  Да, и фонтанов здесь хватает. Сразу вспоминается Петродворец с его раззолоченными «Гераклами и Львами». Но здесь в Шернбурнне золото не отвлекает, его нет. И это правильно.
На весь Шёрнбурнн времени у меня не хватило. Я обещал вернуться через два часа, а вернулся через три. Не осмотренными остались зоопарк, лабиринт и дворец. Но впечатлений хватило. Отличная прогулка, на пятёрку.

Пан Хундертвассер – смешной чудак.

Дом Хундертвассера, Kegelgasse, 36. Кто побывал в Вене и видел этот дом, не мог остаться равнодушным. Можно соглашаться с концепцией художника, а Хундертвассер в первую очередь художник. Можно ужасаться его запредельной фантазией. Но равнодушно смотреть на его творчество не получится.
Не стану раскрывать эмоции семейства, а расскажу лишь о своих. Этот сказочный дом, яркий, улыбающийся, с зеленой шевелюрой на голове – вызов всему серому и безликому: коробкам из бетона, стеклянным гигантам, всему однообразно-разнообразному.
Стою и не могу наглядеться. Фотографирую и не могу нафотографироваться. Как унести это чудо с собой? Как сделать так, чтобы вокруг было больше сказки?
Дом-жильё в идеале – это уютная безопасная нора со множеством глаз-окон. А живущий в этой норе человек вправе разукрасить его как ему вздумается, докуда кисточка дотянется. «Станьте ближе к Природе!» - призывал голый художник в шляпе на телешоу «Как нам обустроить город».

В Вене ещё два шедевра Хундертвассера – Венский дом искусств и фабрика по переработке отходов. В доме искусств побывали. Походили по его волнообразным полам, поспотыкались и поулыбались.
А до завода по переработке мусора не дошли. Лишь видели его издали. Огромный синий шпиль с золотым шаром посреди. Австрийцы называют его «золотой задницей Вены».

 
Хойригер – австрийский вариант Божоле.

  Зашли мы как-то в кабачок. Народищу – уйма! Официанты с ног сбились, не успевают обслуживать. Мы сидим, и в ожидании головами крутим.
- Странно, никто не закусывает. Только пьют.
- Ба! Да это же «венский хойригер». Вон в путеводителе про него написано. С 17 августа по 11 ноября тавернам разрешено торговать собственным молодым вином. А закуски нужно набирать в буфете и там же расплачиваться.
Нам принесли по виртелю (1/4 л) прозрачного розового вина в запотевших рюмках. Мы сделали по глоточку и тут же попросили повторить.

  Бельведер – тут прячут Климта.

  Заходишь в магазин сувениров, и тут же попадаешь в окружение клонированных «моцартов» и «климтов». Моцарты сладкие и сорокаградусные в коробках и бутылочках. А романтические работы художника Густава Климта остроумные австрийцы перенесли на тысячи разнообразных предметов. Вот бумажная салфетка с «Адамом и Евой», кружки с «Поцелуем», полотенца с «Данаей», постельное бельё с «Объятием» и т.д. и т.п.
  Но сравнивать музыку с шоколадом и картину с полотенцем нельзя! Для музыки не существует границ, и мы можем наслаждаться звуками где угодно. А картины Климта нужно увидеть воочию. Лучшие его работы находятся в Верхнем Бельведере – во дворце принца Савойского.
  Не теряйте время на разглядывание кружек и тарелок, приходите в Бельведер. Сядьте на бархатную скамеечку в зале Климта и полюбуйтесь на его работы. Климт щедро одарил полотна любовью. Её и нам хватит, и будущим поколениям останется.

Продолжение следует. А пока посмотрите фотографии Вены.

Продолжение: Часть 2.




 

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz