Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды Горные лыжи Походы вых.дня  Другие пути-я

                         Горные лыжи – райское наслаждение.
  Под Новый год я сделал себе подарок – оплатил поездку во Францию, в Лез-Арк. Полетим мы с Олегом Викторовичем кататься на горных лыжах прямо в рай – в «Paradiski». Обширнейшая зона катания ждет не дождется нас. В этой же поездке встречу свое сорокашестилетие.

  День, который обычно вычёркивают.
  Замечательно легкий трансфер из Шамбери. В двенадцать мы уже у своих апартаментов в Арке-1800. Девочка Света из Pac-Group показывает наш ресепшен, который откроют только в 17-00.
- И что нам делать? Даже вещи некуда положить.
- А вы посидите в кафе. Например, в Лас-Вегасе.
- Понятно.
 

. . . (Лез-Арк 1800. Закругленное здание - наши апартаменты).
  Олег бодрствовал всю ночь и жутко хочет спать. Я же хочу кататься. Поэтому договариваемся о встрече у ресепшена и расходимся. Олег идет в кафе взбодриться, а я на поиски ски-рума. Отыскал в совершенно постороннем отеле. Переоделся. Вещи оставил в лыжном прокате. Мальчики из «ренты» показали скамейку с откидным верхом, туда я и запихал свой рюкзак.
  Купил ски-пасс на полдня и три с половиной часа с восторгом носился по близлежащим трассам. На дворе суббота – день отлета и прилета многих групп, поэтому склоны почти пусты. Катание великолепное.

  Парадиски. (карты склонов в конце)
  Спасибо представителям Pac-Group – нашему туроператору, продали нам ски-пасс (вернее ваучер на него) с 5% скидкой. Худо-бедно, по 13 евриков сэкономили. Заплатили 236 вместо 249 за шесть катальных дней. Также им огромное спасибо за их спецпредложение – 31 декабря я обнаружил на сайте Пак-Групп предложение провести неделю в Лез-Арке за 300 евро. И это с перелетом и трансфером! Мерси боку!
  Ски-пасс позволяет нам путешествовать по огромному региону Paradiski, включающему три зоны Les Arcs (1600, 1800 и 1950\2000), бесподобную зону Peisey-Vallandry и плюс зоны La Plagne. А ещё мы можем по этому ски-пассу откатать один день в Валь-д’Изере или в Куршевеле. Но тратить время и деньги на далекий трансфер нам не хочется. Нам бы со здешними 420 км трасс познакомиться.
  Вскоре стало нам понятно, почему ски-пасс Paradiski самый дорогой во Франции. Это от того, что все зоны катания легкодоступны. Сел на подъемник у двери отеля, поднялся и траверсой ушел на Валландри. Там сел на воздушный экспресс и через пять минут ты в Ла Плани. Так же легко попасть в зоны Арков 1600 и 2000. Нам ни разу не пришлось воспользоваться автобусом. Мы и машин-то ни разу за неделю не встретили. Запрещен им туда въезд. Поэтому тишина вокруг, воздух кристальный, и так здесь спится замечательно.
  Карта этого лыжного рая как будто венами и артериями покрыта. По венам – подъемникам мы поднимаемся к вершинам. По артериям – трассам слетаем к подножьям. Человечки-лыжники – маленькие красные эритроциты, белые лейкоциты и зеленые микробы весело снуют туда-сюда. Эта чехарда длится с 9 до 17, а затем жизнь на склонах замирает. Чтобы утром разгореться с новой силой.
  . . .
  Хоть и разная у нас с Олегом манера кататься, но понравились нам одни и те же трассы. Самые классные в зоне Валландри (Peisey Vallandry) – красные спуски с Le Derbi и с Le Grizzli. Крутые, здорово подготовленные, проходящие через еловый лес широкие просеки. Народу мало, так что укатайся!
  Здоровский спуск с Эгюи Руж (3226 м) в деревеньку Виллароджер (1200 м). Хоть он местами и обозначен как черный, на самом деле он красный. Правда, на нем камень можно поймать.
  Кстати о камнях. Нам самим, конечно, повезло с погодой. Солнышко каждый день, мороз, ветер умеренный. А вот лыжам нашим не так повезло. За неделю до нашего приезда, и неделю, что мы тут прожили, на землю не упала ни одна снежинка. Пушки настрелять могут только на пологие склоны, а на крутяке, на льду снег не держится. Склоны к утру ратрачат, а под вечер часть трасс закрывают из-за камней.
  В зоне Арк 2000 помимо Эгюи Руж есть еще классный подъёмник Grand Col. Для любителей острых ощущений – короткий и резкий.
  Большинство черных трасс не ратрачат. На карте пишут «натюр», а на деле это крутые могульные трассы. Даже соваться не хотелось. Потеряешь кучу времени и сил.
  За неделю мы легко обкатали все зоны. На привлекательных трассах задерживались. С подъемника Cachette к Арку 1600 две великолепные красные трассы. Даже вечером они в приличном состоянии. Кант держит.
  Ла Плань – замечательное место. Три дня мы посвятили именно этому региону. Красные трассы обкатали все. А раз, спускаясь с Беллакоты, попали на черную. И бугров наелись, и по кустам на лыжах полазили, порезвились одним словом. Из-за отдаленности и обширности Ла Плани мы нигде там сильно не задерживались. Но все же, один любимый подъемник у нас и там появился. Это подъемник La Roche выстроенный для одного отеля стоящего на краю географии в   Aime La Plagne. Даже сбились со счета, сколько раз поднимались.
Так же в Ла Плани нельзя пропустить спуск с La Grande Rochette к Шампани (Champagny En Vanoise). С высоты 2505 м открывается прекрасный вид на снежные пики. Затем спускаясь, трасса начинает петлять по лесу, преподнося  неожиданные сбросы, уходящие в поворот. Не трасса, а сплошные сюрпризы.
  Пожалуй, пора завершить экскурс по Парадиски. Все равно каждый найдёт свою любимую дорожку, свою вершину, свой подъемник. То место, куда будет тянуть снова и снова. Как меня тянет к трассам Ля Гризли.

  P.S. Кто случайно приехал сюда и не собирался кататься с горок, может отправляться на экскурсии. Представители Пак Групп готовы предложить Вам любое направление. Хотите в Женеву или в Лион, а может в Мутье на сырную фабрику.
Цены от Пак Групп:
Трансфер в Куршевель и обратно для катания – 55 €
Экскурсия на полдня в старинный городок Аннеси - 55 €
Экскурсия на полдня на сырную фабрику - 35 €
На целый день в Женеву – 85 €
На полдня в Шамбери – 55 €
На целый день в Лион - 80 €.

  «Кайфую. Сегодня я с тобой кайфую».
 
Не знаю как для Вас, а для меня в отпуске самое главное, это компания. Не важно куда, не важно в какие условия, главное с кем. Поэтому я крайне благодарен Олегу Викторовичу, что он ни минуты не колебался и согласился разделить свой отпуск со мной.
Олег человек обстоятельный, ответственный, неторопливый – полная моя противоположность. Но нам с ним комфортно. С ним и помолчать есть о чем, и поржать...
  . . . .
  В семь утра, как всегда неожиданно, раздается хриплый мужской голос лидера «Billy’s Band» Билли Новика «в тот день, когда ты мне приснился, я все придумала сама, на землю тихо опустилась зима, зима, зима....». Это наш будильник надрывается. Встаем, готовим завтрак – свежий салат, чай, режем ароматный савойский сыр. В микроволновке разогревается основное блюдо. Первый стакан апельсинового сока окончательно приводит в тонус.
- Ээах, хорошо!
  . . . .
  Одни из первых стоим у подъемника, ждем открытия. План намечен, я от нетерпения шаркаю лыжами. «Ну, когда?!»
- Спокойно, Андрюша. Сейчас мы не торопясь поднимемся и обкатаем все склоны. . . (как в анекдоте про молодого и старого быка).
  . . . .
  Наша долина утром еще в тени. Подъемник плывёт над голубыми склонами. По бокам выстроились корабельные елочки – высокие, стройные, украшенные огромным количеством шишек. Над лесом висит полупрозрачный ломтик месяца.
Подъемник шагнул за границу леса. Ветер бросается в атаку на пассажиров, ищет щели в одежде, морозит лицо. «Ничего, ничего. Один хороший спуск и адреналин разгонит кровь».
  . . . .
  На вершине Эгюи Руж (Aiguille Rouge 3226м) застываем, любуясь на Мон Блан.
- Гляди, Олег. Видишь строчки на склонах – это подъемники.
- Йоооууууу! Да это ж Ла-Розье! А левее за Монбланом - Шамони. А за перевалом Сан Бернардо – Ла-Туиль, это уже Италия. Год назад мы туда из Курмайора ездили и катались по объединенному скипассу долины Аоста – всего полчаса езды на скибасе. И Ла-Розье посещали, это общая зона катания.
  . . . .
  На залитой солнцем поляне под подъемником Ля Гризли две добротные лавочки, между ними стол. Мы сидим друг напротив друга и кушаем. Олег Викторович напахал утром сэндвичи. Хрустящий багет, сыр и колбаски.
- Ну и колбаса здесь! Пока восемь кусочков нарезал, вспотел.
На запивку у меня чай с Пастисом (чистый Пектусин 45% алк.), у Олежека фляжечка с виски.
- Как же хорошо! Ну, за горы!
  . . . .
  После каталки, приняв душ, сидим в номере и дегустируем Cider Brut. Как легкое яблочное шампанское, сидр веселит и бодрит нас.
  . . . .
  Перед ужином обязательная прогулка по магазинчикам. Рассматриваем магнитики и картинки, трогаем игрушки. Заходим в сырную лавку, где разложены пахучие желтые, бежевые, коричневые и зеленые круги сыра. Тут же развешены вяленые окорока и колбасы. Заключительный аккорд прогулки звучит в супермаркете. Медленно катим меж полок тележку. Два багета, помидоры, зелень, сметана, Tomme De Savoiy (сыр с зеленой корочкой) и т.д. Надолго застываем в винных рядах. Так, что мы еще не пробовали? Ага, может быть вот это? Или это? Очень трудный выбор.
  . . . .
  Изрядно откушав, продегустировав несколько напитков, мы отдыхаем.
- Со стороны может показаться, что мы в сумасшедшем доме, - говорит Олег – То и дело слышно твое ржание. Ты что вычитал?
- Да вот читаю Алексея Иванова «Географ глобус пропил».
- Читал. Объемно мужик пишет. Прямо как фильм смотришь.
  . . . .
  Рюмка пастиса на ночь. Книжка выпадает из обессиленной руки. Я проваливаюсь в сон ...

  Шлем.
 
Почти шесть лет назад я впервые встал на горные лыжи. Встал и понесся. Падал, расшибался, но все равно медленно кататься не хотел. Не мое это. Например, Олегу нужен контроль. А мне нужна грань между контролем и бесконтрольностью. Поэтому и ношусь я не всегда красиво и аккуратно. Если канты держат, то конечно я стараюсь держать ножки вместе. Как мне кажется - красиво, длинными дугами иду на канте. Быстро приближаются спины аккуратно петляющих лыжников. Обхожу сразу целую команду, вылетаю на перегиб. За ним уселась команда досочников. Вау! Еле успеваю обогнуть их. Но вот лыжи выносит на сошкрябанный участок. Блин!! Кант не цепляет! А скорость уже набрана приличная, не затормозишь. И тогда ножки разъезжаются и я позорно шкребусь по склону, судорожно ища на склоне пятно с остатками снега. А снега нет! Тогда, если перепад не сумасшедший, просто отпускаю лыжи вниз. Ну а если впереди «писец», то просто прыгаю с одной лыжи на другую. То одной торможу, то другой. Это чтобы не сшибить никого. Как я выгляжу со стороны, в эти моменты мне все равно.
  . . . .
 Завтра у меня день рождения. 46 стукнет. Мы с Олегом Викторовичем поднимаемся над крутенькой красной трассой.  Вот под нами на страшной скорости пронесся спортсмен. Их легко отличить по шортам одетым на лосины и по стилю езды. Короткие дуги, согнутые колени почти ложатся на трассу, и бешеная скорость.
- Вот, погляди Олег. Вот так мне хочется научиться гонять.
  По склону аккуратно едет инструктор в красном комбинезоне, а за ним семь обучающихся старательно повторяют его движения. Вдруг сверху вылетает парень. Ноги на ширине плеч, весь напрягся, сгорбился, руки расставлены, глаза как у бешеной селедки. Делая конвульсивные попытки притормаживать, он несется прямо на учащихся. Чудом никого не зацепив, пролетает мимо.
- Олег, скажи честно, я похоже езжу?
- Ну что тебе сказать?.. Порой я за тебя боюсь. Шлем бы тебе...
  . . . .
  Вечером у нас променад вдоль витрин спортивных бутиков к продуктовому магазину.
- Гляньте, Андрей Борисович, какие шлемы замечательные!
- Дорогие.
- А я Вам частично оплачу в счет подарка ко дню рождения.
- Да?
- Угу.
  . . . .
  Без особого энтузиазма кручу головой, цены изучаю. Не хочется сильно себя ограничивать в отпуске. А цены на шлемы кусаются. Тем более, я почти перестал падать. За прошедшие три дня катания – ни разу не грохнулся. Может и не нужен мне этот шлем?
  Хотя нет, вру! Вчера поймал кураж. Лечу по красной трассе, впереди полоса пологого участка, а за ним перегиб. «Сейчас, как с трамплина сигану!» - преждевременно обрадовался я. Вылетаю за перегиб, а передо мной жуткий могульный участок. Отратраченая трасса слева осталась. Были бы у меня крылья, а не руки с палками, я бы уж постарался приземлиться на относительно ровный склон. Но крыльев нет, и я приземляюсь на бугры. Одна лыжа отстреливается, и мы разлетаемся с ней в разные стороны. Сбоку появляются озабоченные лица. «Ок, ребята! Цел я». Все обошлось, вот я и позабыл об этом. Ничего же не болит.
  За очередной витриной вижу симпатичный шлемик с привлекательной ценой – 39 евро.
- Зайдем, Андрей Борисович, примерим?
  . . . .
  Отличный шлем. И ничем от дорогих не отличается. Берем.
  Олег несет пакет со шлемом. На пакете изображена рука с зажатыми в кулаке лыжными палками и надпись «Ski-Republik! Две по цене одной». Как же мне это нравится! Две палки по цене одной!!!
  . . . .
  Утром, еще сидя в кровати, получаю подарок. Тут же его напяливаю и радостно позирую перед камерой.
  . . . .
  И неважно, что шлем ещё ни разу не спас мою лихую голову. Мне в нем было здорово. Во-первых, это красиво. Во-вторых, тепло и уютно. А в-третьих, брутально.
  . . . .
  Анекдот: Петро в гостях у Мойши. Петро интересуется: «Мойша, а для чего евреи обрезание делают? Из кухни доносится крик Сары: «Ну, во-перрвых, это красиво!»

  Сырки.
 
Вечером, за стаканчиком Бордо Олег Викторович, держа у носа кусочек сыра с очень подозрительной корочкой, предается воспоминаниям:
- У нас в институте, на «картошке», было устойчивое выражение «чьи сырки?». Означало - «кто оставил у всех на виду носки, которые до этого несколько дней подряд не снимали с ног?» Так вот эти савойские сыры вполне можно назвать «сырками», правда, в хорошем смысле слова. Так же сильно пахнут. Но несколько приятнее!
- Только в хорошем, Олег. Это же вкусно!
  . . . .
- Так давайте же выпьем за Савойю, за их прекрасные сырные традиции, за их горы!
- И за вина Франции.
  . . . .
  Ох, и каких только вин мы не перепробовали за неделю, каких сыров только не вкусили!
  . . . .
  Неделя промелькнула птицей. В сердце остались сказочные картины белых вершин, голубого неба, солнца, лица счастливых людей. Вздыхая и едва сдерживая слезы, собираемся домой. В рюкзак уложены горнолыжные ботинки, в каждом по бутылочке вина. Кое-как запихано катальное бельё. Сверху лежит пакет с четырьмя видами сыров и двумя видами колбасок. Сверху их защищает шлем. Рюкзак еле застегивается.
  Автобус везет нас в аэропорт Шамбери. Попутно заезжаем в Арк-1950, в Арк-1600. Автобус забивается. Но есть еще парочка свободных мест.
  Последняя перед аэропортом остановка в городке Мутье. Нам предлагают размять ноги, посетить буфет или еще какое заведение.
- Но, пожалуйста, не больше десяти минут.
  . . . .
  Снова влезаем в автобус. Хм, какой знакомый запах!
- Олег Викторович, сырки.
- Они родимые.
  Последним заходит Луи - наш симпатяга водитель.
- Оууу! Чиииз!

  Пассажиры бизнес класса.
 
Долгие четыре с половиной часа по пути в аэропорт общаемся с земляками. Мы хвалим свои склоны, апартаменты, их расположение. Соседи же – подавляющее большинство жители Арка 1950 не разделяют наших взглядов. Постепенно из разговоров вырисовывается картина. Апартаменты Арка 1950, безусловно, лучше. Правда, значительно дороже. Мы скромно молчим, что наше недельное проживание и перелет обошлись всего в 300 евро на человека. Не стали подливать масла в огонь, и так среди земляков множество недовольных. У всех были проблемы с включением посудомоечной машины. Мы с Олегом такой проблемы не имели. У нас и машины-то не было. Номер у них ни разу не убирали. А мы не только этого не ждали в своих апартаментах, так мы еще и сами номер при выселении отдраили, чтобы с нас 36 евриков за уборку не содрали. Мы ж экономные. Каждую копеечку в семью.
  Были и ещё жалобы. Но одна рассмешила больше всего. В апартаментах для экономии места одна кровать прячется в другую. Нужно нижнюю кровать вытянуть и поставить на ножки. Получаются две одинаковые кроватки. Хочешь, сдвигай их, хочешь, раздвигай. Так вот, одни товарищи третий раз живут в верхних пресловутых Арках, а с кроватью так и не разобрались. «Блин, одна кровать снова была ниже другой сантиметров на двадцать».
  . . . .
  Аэропорт Шамбери. Три переполненных автобуса Pac-Group привезли одновременно 160 пассажиров. У каждого лыжи или доска. Сотни чемоданов на колесах, рюкзаки, баулы, пакеты. Бурля и размахивая чехлами из-под лыж, волоча по асфальту распухшие чехлы с досками, гремя колесиками, толпа ввалилась в крошечное помещение аэропорта. В это время мы с Олежкой перекусываем на улице у стеночки. Доедаем савойскую колбаску и сыр, хрустим французской булкой. Прихлебываем из пластиковой бутылки сок. Вылитые клошары.
  После трапезы заглянули вовнутрь аэропорта. Боже! Ну и толпа. Три огромнейшие очереди ощетинившиеся лыжами хмуро стоят на регистрацию. Остальные три столика с регистрацией обслуживают ближайший рейс на Лондон. Решаем подождать, пока очередь станет поменьше.
  Я стою на улице около наших лыж и рюкзаков, читаю книжку. Олежек прогуливается по аэровокзалу. Возвращается, снова уходит. Я продолжаю читать. Только через час очередь перестает пугать своими размерами. Мы становимся замыкающими. А подойдя к стойке, получаем места 01F и 01D. Кстати, становится понятно, почему очередь двигалась столь медленно. Французы подчеркнуто вежливы. «Бонжур. Паспорт. Пардон, не это. Именно паспорт. Мерси боку. Силь ву пле. Бон вояж. Оревуар». И наши ребята не отстают в вежливости. Ведь чертовски приятно и самому произнести: «Мерси боку, оревуар».
  Теперь очередная задача – пройти паспортный контроль. Между прочим, посадка в самолет давно объявлена. У паспортного контроля горят страсти.
- Пропустите! Там мой муж!
- Силь ву пле, мадам. Бегите к вашему мужу, только не толкайтесь так.
  . . . .
  Самолет по плану уже должен взлететь, а мы только прорвались через паспортный контроль. Забегаю в Дьюти-фри. О господи, сорок земляков судорожно носятся вдоль полок. Я присоединяюсь. Но что-то меня гложет. Ну, на хрен! Не стоит пузырь моих нервов. И я покидаю дьютик.
  Перед аэропортом стоит автобус, и девушки в обтягивающей униформе приглашают пассажиров занять в нем места. Я оборачиваюсь в поисках Олега. Гляжу, а он в буфете пиво покупает. Ему пододвигают два Heineken’а и пластиковый стаканчик. Олег прячет добычу в рюкзачок.
  . . . .
  Мы не верим своим глазам. Наши места в бизнес классе! Самый первый ряд. Олежек уселся, пшикнуло пиво, наполнился стаканчик. Мон ами смакует душистую пену. Входящие пассажиры с недоумением взирают на наши довольные лица. «Как эти волки в бизнес класс попали?!!» - читается на их лицах. Сзади усаживается семейная пара, они параллельно с нами замыкали очередь на регистрацию. Дама интересуется у Олега:
- А коньяк давать будут?
- Конечно. Мне вот только что предложили, но я пиво выбрал.
  Шутка имеет успех.
  . . . .
  Москва, Домодедово. Высадка с хвоста самолета. Последними проходим паспортный контроль. Ищем отсек выдачи багажа. Четвертый отсек. Находим. Над доброй половиной конвейера проходит ремонт. Висят какие-то занавески, за ними пылюга и мусор. Сто шестьдесят пассажиров облепили оставшуюся часть конвейера и судорожно следят за проплывающими чемоданами. Вот тетенька согнулась под неимоверной тяжестью. Покраснела, но справилась. Не отходит, следующую поклажу ждет.
- Олег Викторович, пошли в сторонку. Толкаются.
  Люди, вещи и тележки заняли все пространство. Причем все хаотично движется. Стоим в сторонке и сквозь щель в толпе бдим.
- Чего-то нет вещей. А, вон смотри, лыжи поехали.
  Лыжи помогает принимать с ленты грузчик. Схватил, бросил позади на пол. Следующую пару туда же. Вокруг паренька бушуют страсти. Хозяева проталкиваются к своим любимым игрушкам.
- Даже если там мои, я туда не полезу.
- Действительно, Андрей Борисович, не дело это пассажирам бизнес класса в давке участвовать. Пойдемте, присядем.
  Минут двадцать любуемся лыжным побоищем. Нашлись добровольцы, относят лыжи к стенам. Правда, к разным стенам. Крик стоит, даже охрана подтянулась. Оказывается, еще один лыжный рейс здесь же разгружается. Да это перебор! Несколько пассажиров снимают процесс на камеры и телефоны. А что, достойный сюжет. Но вот толпа, наконец, схлынула. У стеночки стоят наши лыжи. А вот по ленте ползет мой рюкзак.
- Пойдемте, Олег Викторович, к аэроэкспресу.
- Да уж, пройдемте, Андрей Борисович.

  Бюджет поездки:
1. 300 € (перелет, трансфер, проживание), 75 € (виза), 14 € (медицинская страховка и страховка от невыезда). Всего 389 €.
2. Ски-пасс. На полдня – 34,5 €. На шесть дней – 235,5 €. Туристический сбор 0,8€х7дн.=5,6 €. Всего 276 €.
3. Сувениры. 126 €.
4. Еда и напитки – 145 €.

ИТОГО: 936 €.


Rambler's Top100
Используются технологии uCoz