Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

ЗА АДРЕНАЛИНОМ В ТВЕРСКУЮ ОБЛАСТЬ

ВОДНЫЙ ПОХОД ПО Р.СЕРЕЖА . МАЙ 2003 г.

Этот опус писался семь месяцев спустя.Перед стартом неплохо перекусить

В походе все время находились какие-то

дела. А уж в  Москве  так  скрутили  на

работе, что стало не до писательства.

Но все же воспоминания об этом походе

до сих пор живы. И если бы не снег на

улице, то мне иногда кажется, что мы

вернулись с Сережи на прошлой неделе.

Экипажи:

№1- Ольга и Гриша (Щука-3)

№2- Алексей и Саша Гусаровы , Леня Голубкин (Щука-3)

№3- Илья и Лена Пучковы, Настя Морохова (Таймень-3)

№4- Сергей   Голубкин и Надя .  (Таймень-2)

№5- Сергей Белый и Наташа Верик (Таймень-2)

№6- Кирилл, Петя и Александр Георгиевич Мордвинцевы (Таймень-3)

№7- Татьяна Борисовна и Юрик (Таймень-2)

№8- Настя Кукушкина, Коля и Андрей Митрофановы (Таймень-3)

Кирилл Мордвинцев мудро и ненавязчиво руководил нами.

после первого ходового дня Татьяна Борисовна и Юрик переходят в экипаж Кирилла.

30 апреля

Вечером сели на поезд Москва Великие Луки. Сварганили салатик и под это дело некоторые  стремительно нарезались.

1 маяВыгрузились!

Утром прибыли на станцию Старая Торопа. Стоянка 2 минуты. Быстро выгрузились. Поезд отошел. И тут Татьяна Борисовна обнаружила, что шкура от байдарки уехала вместе с поездом в Великие Луки.

Мест в оставшихся байдарках хватает, так что Татьяне Борисовне и Юрику нет необходимости возвращаться.

У станции нас поджидает автобус , который заблаговременно по телефону заказали из Москвы. В автобусе к  нам присоединяется группа походников это дядечки , которые уже 20 лет каждый май ходят на р.Сережу. Дядечки высаживаются на озере Наговье, а мы чуть дальше  - у моста в верховье реки.

Поляна, на которой мы собирали байдарки почти вся в снегу. Часа через  два с половиной все наконец собрались, перекусили и готовы тронуться в путь.

Настя, Коля и я сидим уж не знаю сколько времени и ждем отмашки. И тут по течению прямо на нас несется на огромной скорости байдарка с Кириллом и Ильей. Они не успевают повернуть, а  у меня не хватает сил

оттолкнуть  их нос в сторону в результате на борту нашей и без того многострадальной Таймени появляется сорока сантиметровая дыра (по фальшборту). Кое-как прикрыв дыру полиэтиленом, выходим на маршрут.

Течение быстрое, так что грести почти не надо. Но зато речка расслабиться не дает всюду поваленные деревья, крутые повороты, расчески. (Расческа это наклоненное над водой дерево с ветками, которые как расческа вычесывают походников из байдарок).

Не проходим и километра, как на нашем пути препятствие упавшее дерево, но  вдоль берега можно проволочь байду. Ольга в болотных сапогах помогает нам. И вот наша и Ольгина  байдарки стоят в тихой заводи в ожидании остальных. Но проходит 10 , 15, 20 минут , а никого нет. Карабкаюсь по берегу в обратную сторону. Берег завален деревьями и снегом. В 200 метрах выше по течению вижу всю честную компанию, без штанов прыгающую по берегу. Кто-то выволакивает затонувшие байдарки, кто-то отжимает промокшие вещи, кто-то разжигает костер. Короче полный писец.  Не забывайте снег кругом. Все пять байдарок кильнулись. Сначала одна, а за ней и все остальные. Очень быстрое течение и слишком маленький интервал они держали.Вот что бывает, когда не держишь дистанцию

Возвращаюсь к покинутым женщинам и детям. Тут как раз проходит группа туристов поопытнее.  Мы смотрим и учимся. В 50 метрах от нас жуткий завал, но ребята даже не вылезая из байдарок продираются сквозь него. Мы перебираемся на сторону наших потерпевших крушение товарищей и идем к ним по берегу.

Надо решать или мы будем снимать кино, или не будем. Короче через полчаса выходим, а еще через час проходим завал номер 1. При проходе его  женщины и дети идут пешком. У нас на двадцать человек семь мужиков и Ольга Николаевна.

Идет кратковременный снег. Настроение у некоторых подмоченное. Проходим еще пару километров и путь перегораживает огромное поваленное дерево. Выволакиваем байдарки для обноса. И тут подходит Лешкина Щука. Покрутилась, покрутилась и перевернулась. Пока Леша спасал детей, перевернутую байдарку прибило к этому жуткому дереву и начало затягивать. Лешка (с реки), а Кирилл, я и Ольга (с бревна) не даем ей туда попасть. И тут Лешку течением начинает затягивать под воду. Еле еле выдернули его. Ну а Щучку теперь приходится пропихивать под это бревно, так как вытянуть ее против течения уже нельзя. Наконец пропихнули. Лешину помятую байду вытягивают на берег добровольные помощники такие же туристы-водники. Несколько байдарок  №№1, 4 и 8  переплывают на берег к Лешкиной байдарке. Остальные, чуть вернувшись против течения,  проносят лодки по берегу прямо до места стоянки.

Время около четырех,   пора  становиться на ночлег.

Соседи полночи устраивали салют, а мы сушились и пели песни. Петя и Саша Гусаров, а с ними и  Александр Георгиевич  решают с утра возвращаться в Москву. Майские купания в ледяной воде слишком серьезные испытания для детишек.Спасаем Лешину байдарку

2 мая

После завтрака попрощавшись с ребятами, отправляемся дальше искать приключения на свою ж. Они не заставили себя ждать. Очень скоро кувыркнулись Настя, Коля и я.

Мы шли по сложной синусоиде, обходя поваленные на разных берегах деревья. Руля на байдарке давно уже нет, так что маневрировать сложно. И тут нас  прижало к деревцу, а течение быстро затянуло байдарку вниз. Мы не успели протащить ее поперек течения, как не пытались эти недолгие 5 секунд. Выскочили на обледенелый берег, вытащили вещи и лодку. А в это время у противоположного берега разыгрывается новая трагедия. Сергей Голубкин зацепился спасательным жилетом за ветку наклоненного дерева. И вот река тянет его по течению, а ветка никак не хочет его отпустить. А тут еще я кричу, что бы он поймал наше весло уплывающее от нас. Слава богу, все обходится. Серега и наше весло спас и сам отцепился.  Слили воду и скорее к костерку, на другой берег там уже сушатся незадачливые туристы. Только вылезли у костерка, как рядышком перевернулись   Сергей Белый  с Наташей Верник.

Скоро всем дружным коллективом стоим и греемся на берегу. А местечко знатное. За короткое время мы наблюдаем несколько аварий. Через полчасика, оставив костер на следующих неудачников, идем дальше. И вот, где обнося, где протискиваясь поверх поваленных деревьев с трудом прошли около 6 километров. Все берега густо заселены туристами-водниками.  Еле нашли место для стоянки.

Пока я ходил его искать, Ольга с Сергеем Голубкиным на Щучке решили проскочить через очень рискованное место. Но не справились с течением и перевернулись. Интересно   что пятнадцать минут назад мы с Ольгой так же не смогли пройти это место на моей Таймени. Но в нашем случае обошлось без купаний.

Вечер посвящен залатыванию ран (ремонт байдарок) и сушке вещей. Развели два больших костра. Развесили веревки, на них - барахло. Ну и конечно выпили за трудовой народ.

3 маяВремя песен

Отличный денек. Солнышко. Даже тепло около 15 градусов. Мы стали опытнее. Идем гораздо лучше. Лихо обносим завалы. Проводим, где это возможно, байды вдоль берегов. Перекусили в живописном местечке. Позагорали. Впереди нас ждет порог протяженностью около 1,5 километров.

Первыми проходят его  Ольга с Гришей, следом Настя, Коля и я. Вот появился Лешка с Леней.

А больше никого!??

Мы стоим на одном берегу и сливаем воду, а Ольга, Гриша, Леня и Леша на другом. Вдруг на нашем берегу появляется медведь. До него пока метров 150, но этот гад приближается. Подпустив его метров на 30 , фотографируем его и ретируемся к своим. Ребята остаются готовить перекус, а я иду за отставшими.  Что у них случилось? А вдруг встречу на берегу медведя?- вот такие мысли роятся в голове. Метров через 700-800 вижу бедолаг. Надина и Сережина байдарка застряла в заломе. Ребята пробуют ее выдернуть. Подхожу и принимаю участие в этом безобразии. Час, а то и больше заняло это мероприятие. Ну, наконец можно трогаться (ущерб не очень большой несколько гнутых стрингеров и фальшбортов). Мне повезло и я еще разок прохожу порог, а Лена и Т.Б. идут по бережку.

Перекусываем и фотографируемся на фоне медведя. Он еще не ушел, а бродит по противоположному берегу напротив нас. Я кидаю ему половинку белого батона. И мишка радостно хватает ее и убегает. Вот он оказывается, чего ждал!

Через полчаса доходим до моста у д.Головково. Посовещавшись, решаем, что с нас хватит приключений. Хотя некоторые и не согласны, но разбивать группу не следует.

За мостом, метрах в 150 вынимаем байды. Моем и сушим их. Ставим лагерь. Мы с Кириллом идем искать телефон в ближайшие деревни, чтобы заказать автобус (водитель дал свой домашний телефон и ждет звонка). А в это время ребята ставят палатки, играют в волейбол, собирают байды.

Кирилл и я обошли три деревни. В каждой нам говорили, что может в следующей деревне связь есть. Ни хрена! В конце концов, в д.Некрашево  нашли магазин. Купили огненной воды и пивка. Попивая пиво, отправились в обратный путь. В итоге прошагали километров 12-13.

Когда ужинали и отмечали окончание похода, увидели подъехавшую машину ГАЗ-53. На нее загружаются водники. Подбегаю. На нас места не хватает. Но водитель готов забрать нас завтра с утра в 7-00 (за 1100 рублей).

4 мая

Водитель не обманул, приехал даже раньше. Впихиваем в себя утреннюю овсянку, и бегом грузиться. В кабине Ольга и я, остальные в кунге. Водитель рассказывает о всяких чудесах местной природы: какие рыбины тут водятся, о медведях, о ягодах и грибах.

Целый день с поезда на поезд. В 9 часов вечера мы  в Москве.

Гляди какой мишка за нами