Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

"Ретро-поход по Мсте"
20-30 августа 1999г.

Почему "Ретро-поход"? Просто таким составом мы не ходили с 1987г. Тогда мы трое молодых пацанов, только что защитившие дипломные работы в МАДИ, отправились в путешествие по Нярису. Трое в двушке (Таймень-2), мы прошли от Белорусии через всю Литву, побывали в Вильнюсе и Каунасе.Завтрак у Сеглино
            Но после того замечательного похода, ни Миша Богомолкин, ни Коля Тимофеев, так и не собрались ни разу в поход на байдарке. Коля правда поучавствовал в качестве шерпа в сплаве на катамаране по речке ... (2к.сл.). Ходить на байдарке пристрастился только я. За прошедшие с окончания института годы я обзавелся женой, у нас народилось двое детишек, которых мы с малолетства приучали к походной жизни. Конечно в сложные, категорийные походы мы с ними не ходили.
И вот собравшись таким коллективом, мы как бы вернулись в студенческие годы. Присядешь у костра, глянешь, а вокруг все те же знакомые рожи.
Итак Мста. По описанию это река второй категории сложности. Но только не в августе. Сейчас она, дай бог, тянет на единичку.
Начали мы с Вышнего Волочка. Два дня лопатили веслами по озерам и лишь на третий день начались перекаты. А с перекатами появились и первые пробоины. Дело в том, что к августу река сильно обмелела, и если вовремя не выпрыгнуть из байдарки на перекате, то обязательно сядешь на мель, а там и до дыры не долго. В результате нашего путешествия на байдарочке появилось шестьдесят новых заплат!
Помимо латания дыр, были у нас и другие развлечения. Например рыбалка. Мы даже несколько раз жарили рыбку и варили уху.
       Я думаю, что никто из нас не пожалел о потраченной неделе. Хотя в августе на Мсту мы зареклись ходить.
Запись сделана в апреле 2006г.

А теперь на Ваш суд предлагаются фотографии и комментарии к ним, сделанные по горячим следам - 6 лет назад.

А в это же время (пока семейство развлекается в "Турецкой земле") наша команда бороздит по просторам русским.
очень смешно собирали байдарку. В Вышнем Волочке, под железнодорожным мостом мы четыре раза собирали и разбирали ее. Все время какие-то детали оказывались не на своем месте.
Эта фотография сделана на первой стоянке, на острове. Сюда нас загнал ливень. И вообще почти все стоянки нас заставлял выбирать дождь.

А это стоянка у "Синигалово". За палаткой погост. Ночью в полнолуние, как раз когда мы тут находились, зрелище жутко завораживающее. Луна над столетними елками деревенского кладбища!....
"Синигалово" (Сеглино) запомнилось не только своими видами и ночным туманом, но и Русскими Красавицами: Олей и Наташей.

Рыбалка зависит непонятно от чего, но только не от удочки.

Такие просторы - первые несколько дней, пока не начались перекаты и пороги. Там не было времени на съемки.

Опеченский Посад. Здесь нанимали лоцманов, которые проводили торговые лодки через пороги.

Пришло время вычерпать литров шестьдесят воды и заправиться согревающей жидкостью. Не надо забывать, что это вам не май месяц. А мы всю дорогу сидим в луже и постоянно вычерпываем воду.

К сожалению ни одного порога мы не сняли. Там не до этого. Чувство, при прохождении порога, сродни с экстазом!

Сели на плиты. Опять вечером клеить днище. Кстати за девять дней пути я поставил 60 заплаток.

На острове из небольшого возвышения бьет минеральный источник. Крепко пахнет серо-водородом.

Последнее пристанище. Мишка издевательски заметил, что настоящие байдарошники как раз и выбирают такие места. Жуткий подход к воде, вода взбаламученая перекатом и в довершение подъем на площадку по практически отвесному склону примерно 30м высотой .

Мы с Мишей ушли за грибами, а в результате дошли до вокзала в Боровичах. По дороге снялись на память. Дорога заняла часов шесть. Очень волновались за Колю - не рассердится ли он. А он нас встретил огромной жареной рыбиной. Был очень горд собой и простил нас.

Боровичи. Конец маршрута. Шмотки сохнут на оттяжке пешеходного моста. Правда рано говорить о конце приключений. Предстоит долгий и веселый путь в Москву через Угловку и Бологое с выходом на сцену!