Главная   Дневники А.М.  Велопоходы Водные пох-ды  Лыжные пох-ды  Походы вых.дня  Другие пути-я

"А за окошком месяц май, месяц май..."
Речка Поля, Московская область - река Клязьма, Владимирская область.Кривандино - Собинка. 28, 29, 30 апреля и 1 мая 2006г.
Всех участников вы можете увидеть, щелкнув сюда...

В ставший уже традиционным майский поход на байдарках нас собралось очень много: 31 человек и собака (13 экипажей). Казалось бы, какой может быть отдых в такой толпе? Ребята, отдых был просто шикарный! А главной его составляющей являлась именно наша разношерстная компания.
            Для большинства поход начался в пятницу 28 апреля. Я не смог уговорить ребят отложить прощание со столицей до субботнего утра. Нет! Они настолько соскучились по походам, что были готовы ночевать под платформой в Кривандино, а не в своих кроватках. (И ночевали!)
Что у них происходило в тот вечер и половину ночи, я в подробностях не знаю. Знаю только, что дорога была долгая, а ночевка не самая удачная. Спали на узенькой полоске земли между Кривандинскими заборами и речкой Поля.
           Мы же с Тимофейчиками: с Даней и Колей выехали из дому в субботу утром (29 апреля). В Вековскую электричку с нами набилось еще несколько тысяч дачников. Они-то и скрасили нашу двухчасовую поездку.
     Засидка     Мы бросили "Малышку" (Таймень-3) на пол, уселись на нее, а вокруг нас столпился нервный и шумный дачный люд. Едем, любуемся в окошко на пробуждающуюся природу, а вокруг нас кипят страсти.
          Одна тетечка заспорила с другой. Стоят, пихаются сумками и при этом переругиваются. В ход уже пошла ненормативная лексика. И вот участница спора, которая послабже, лезет за таблетками.
-Господа, что же Вы делаете? "Господа, Вы звери!"
           Из тамбура раздается визг. Это кричат женщины. На их глазах бьются два мужика. Тамбур в кровище. А в вагоне спокойно обсуждают: "Правильно он его отделал. Нечего лезть на рожен".
          Сквозь толпу в тамбур пробирается парень. У него утренее пиво создало критическое давление. Он пытается протиснуться мимо тетечки. Она его спрашивает: "Ты, куда же лезешь?"
- Да я посикать.
-На тебе бутылочку, сикай здесь.
-Нет уж, я лучше там как-нибудь.
         Этот же парень пробирается обратно на свое место. Его пробуют не пустить люди, собравшиеся выходить на ближайшей станции. Он им объясняет: "Вы все равно не выйдите, потому что я застрял!"
А как же радовались пассажиры электрички, когда увидели пробку на шоссе. Это был бальзам на стиснутые в толпе души. Да, не зря мы выбрали электричку!
         Незаметно пролетела дорога. Вот и Кривандино. От платформы до реки меньше километра. На берегу уже кто-то собирает байдарки и катамараны. Но места для стапеля навалом. Мы выбираем плоский бережок у автомобильного моста. Разложили тонким слоем наше барахлишко и начали собирать лодочку. Как ни крути, а полтора часа заняли у нас сборка, перекус и фасовка вещей.
        Я волнуюсь, сможем ли мы до обеда догнать ребят уехавших в поход в пятницу. Зря волнуюсь. За первым поворотом реки мы видим всю нашу компанию. Они только сейчас спускают лодки на воду.
        Мы с Колей свежи и полны энергии. Лопатим воду, обгоняем одну группу за другой. Речка разлилась и затопила прибрежные леса и болота. Главное не сбиться с пути и не попасть в тупиковые ответвления. А таких рукавов здесь полно. Но мы интуитивно выбираем кратчайший путь. Не стесняясь, чешем по кустам и заросшим заводям.
Проводка Светы        Сергеич дал нам ЦУ: место для перекуса искать в два часа. И именно в это время все хорошие места как в воду канули. Ничего подходящего не встречается.
        Но вот вроде бы неплохая поляна. И дрова есть и подход удобный. Одно мы не учли - травы сухой здесь до фига... Только мы разожгли хороший костер, только отвернулись на секундочку от него, как налетел сильный порыв ветра и вот уже занялась трава вокруг костра. Огонь распространяется с такой скоростью, что мы никак не успеваем ее потушить. Подплыли три рыбака. Мы просим их помочь. И вшестером у нас ничего не выходит. Наконец подплывает наша флотилия. Тридцать человек это же силища! За пять минут общими усилиями спасли лес от пожара. Но место для перекуса окончательно испорчено: вокруг костровища - большое поле выжженной земли. Так что решаем продолжить поиски.
        Место выбрали просто великолепное: высокий берег, сосновый бор, внизу река делает замысловатый изгиб, а прямо под нами огромный ствол перегородил реку, оставив лишь узенький проход, через который с трудом протискивается байдарка.
        Мы с Колей и Даней подходим последними. Перед нами чалятся Кирилл со Светой. Кирилл вылез и просит Свету дать ему конец. Но что-то у нее с концом не заладилось, и ее уносит вниз по течению. Света делает одну попытку, потом вторую, но никак не может вернуться. Тогда Коля идет ее спасать. Он вышел на бревно и, ухватив байдарку за нос, провел ее к берегу.
       Нам надо за три дня пройти 90 км. Так что нетрудно подсчитать сколько надо проходить за день. Сегодня нам еще грести и грести.
        На ночлег мы остановились на необитаемом острове. И несмотря на усталость, очень активно провели вечер.
        Коля Тимофеев, единственный кто догадался взять с собой спининг, стал забрасывать блесну. Одну он утопил почти сразу, а вторую через некоторое непродолжительное время забросил себе на штаны. "Все! Хватит на сегодня рыбалки!"
       Потом играли в волейбол. Юрик Симонов, так увлекся преследованием мяча, что не заметил как забежал в речку почти по пояс.
       Стемнело. Все собрались у костра попеть песни, попить чайку.
       Закончился обычный субботний день, а вместил в себя события целого месяца. Впрочем и следующие два дня были не менее богаты впечатлениями.
30 апреля.
        Под ногами хрустит ледок. Я бегу купаться на речку. Проплыл то всего пяток метров, а заряд бодрости получил на целый день.
        Наш экипаж первый покидает гостеприимный остров. Я планирую пополнить запасы горючего в Мирошенском.Коля - рыбачок
        Пока я бегал в магазин (2км туда и 2 обратно), Коля не терял зря время. Он сделал Дане удочку, а еще успел провести 14 байдарок через завал.
        Обедали в симпатичном сосновом бору. Играли в волейбол или просто отдыхали. Каждый занимался тем, что ему в данный момент было более по душе. Алена, например, читала "Раковый корпус". Коля Тимофеев снова пытался поймать рыбу. К нему подходит Поля, и так серьезно ему говорит: "Бессмысленное это занятие. Тут рыбы нет."
-Почему?
-Если бы она тут была, она бы через это дерево прыгала. (имеется ввиду лежащее поперек реки дерево).
Коля мне потом жалуется: "Нет, когда вокруг 30 человек, совершенно невозможно ловить рыбу. Каждый подойдет и испортит настроение. Тут рыбы нет! Рыбы нет."
       Второй день пути - самая красивая и интересная часть маршрута. Сосновые леса, высокие берега и завалы, завалы и завалы.
Где перепрыгивая через бревна, где протискиваясь, а где и обнося, преодолеваем их, давно сбившись со счета. Лишь к семи часам мы достигаем Клязьмы. Времени выбирать красивое место нет. Все обессилены. Так что встаем на краю огромного поля. А через полчаса, разбив лагерь, мы уже вовсю играем в футбол.
       А потом, после ужина был еще концерт живой музыки по заявкам живых слушателей. А потом ДИСКОТЕКА!!!
1 мая.
      Мы с Колей дежурные. Готовим рис со сгущенкой, режем хлеб, сыр. Вообще, что касается еды, то все было просто и прекрасно. Ни излишков, ни голода. "То, что доктор прописал".
  Попытка снять групповой снимок    Клязьма Владимирская - широченная река. Но сколь бы широкой она не была, наша "Малышка" все жмется к Лешиной "Щучке". Видимо это -  наш персональный магнит. Но с Лешей идти хорошо. Он и песню подхватит и сухариком угостит. А еще у него в лодочке сидит Ксюша. У нас вообще очень симпатичный коллектив, но про Ксюшу даже Данька заметил. "Да, говорит, Ксюша красивая и модная". Что ж, устами младенца глаголет истина.
-Ксюш, тебе сколько лет?
-Шестнадцать.
-Шестнадцать?! А мне семнадцать.
       Сегодня все каны едут в нашей байдарке. Сей груз оказался кармическим. Как мы ни пыжились с Колей, мы все больше и больше отстаем. Примерно такая же картина наблюдалась и в первые дни. Байдарка с канами замыкала шествие.
      Но вот и близится к завершению наш поход. Уже показались первые дома Собинки. С нами идет Женя Кукушкин. Он родом из Собинки. На околице городка его встречает друг детства - однокласник и однополчанин Николай.
     Так как Женя здесь многих знает, то он без труда договорился насчет машины, которая отвезет наше барахло на ж/д станцию Ундол.
Пока собирали байдарки и перекусывали, мы попутно почерпнули интересные сведения о Собинке. Собинка - райцентр. На ее мануфактурной фабрике когда-то трудилось 8 тысяч человек. Полуразобраная церковь за автомобильным мостом - это школа, которую заканчивали Женя и Николай. В Собинке есть очень занятный памятник, на который стоит взглянуть. Это первый в СССР памятник Карлу Марксу.Столпившиеся на Клязьме....
      Николай рассказал нам историю села, мимо которого мы проезжали сегодня утром. Особец - ранее эта была крепость Владимирского княжества. Она известна с XII века. С большого природного холма на десяток километров видны воды Клязьмы. Эта крепость охраняла водный путь во Владимир. Жаль мы не забрались на этот холм. Ведь сейчас, когда листвы еще нет на деревьях, с него видны окресности в радиусе двадцати километров.
       А еще Николай поведал о чудном крае, мимо которого мы проплывали. Совсем неподалеку от нашего пути находится аномальная зона. Тут и люди куда-то исчезают, и неоднократно были замечены НЛО, и березы растут квадратного сечения. Одним словом "чертовщина". А чтобы почитать об этом поподробнее наберите в интернете слово "Шушмор".
       Очень оперативно мы собрали байдарки и погрузили их на Газель. Мы с Тимофеевыми сходили в Собинку, посмотрели памятник Карлу Марксу. А до Ундола доехали на автобусе. Красота, да и только!
       Про электричку Владимир - Петушки ничего хорошего сказать не могу. Четыре плацкартных вагона до отказа набитые людьми. В Ундоле не смогла сесть целая группа велосипедистов. Часть нашей команды едет в тамбуре с открытой дверью. В этом тамбуре расположилось четыре байдарки и десять человек. Но в вагоне и того хуже: душно и жарко. Зато от Петушков едем с комфортом. Всем достались сидячие места. За приятной беседой незаметно пролетела дорога. Вот и Курский вокзал. Пора прощаться. Спасибо всем за то, что вы есть! Мир! Труд! Май! Урааа!
       Слегка покачиваясь под тяжестью "Малышки" к 11 вечера вернулся в семью. Ох, ну и устал же я..

Странички с фотографиями  ( 1 ), ( 2 ), ( 3 ).