Красоты Мещёры или праздник закрытия купального сезона
Станция Покров – Марково – Мишеронский – Кривандино. 14 сентября 2008г. 97км.
За три дня кончилось бабье лето. Снова похолодало. Опять дожди. Каждый
день за окном одно и тоже. Серое небо, мелкий дождик и температура не выше +10.
И так всю трудовую неделю! Это что же в выходные остается делать!?
Глянул погоду в Интернете. Всю субботу дождь. Ветер северный, холод
собачий. Лишь к вечеру небольшое прояснение. А в воскресение серое небо и вроде
бы без дождя. К понедельнику снова дожди обещают. Как-то всё безрадостно. Ну,
кто согласится со мной на выходные выбраться? Да никто. Даже и предлагать не
буду. И сам на два дня не поеду. Как представишь перспективу одинокой ночевки в
этот холод, так всего аж передергивает.
А поехать все-таки хочется. Стал я тогда выискивать объявы в Интернете.
Нашел. Даже несколько. Все конечно однодневные. Ну, так что? В такую погоду и за
один день «отдохнуть» успеешь.
Дождливую субботу решил дома отсидеться. Дел накопилось вагон и тележка в
придачу. А в воскресение поеду. Есть интересное предложение от Московского
центрального турклуба. Вот анонс этого похода: «Красоты
Мещёры или праздник закрытия купального сезона». 42 километра от станции Покров
до Петушков через реки и озера. Преодоление водных преград по бобровым плотинам.
Возможны сырые места. Встреча в 7-00 у касс Курского вокзала. Электричка на
Петушки 7-09.
Вот с этими юмористами и поеду. А пока субботу в Москве нужно пережить.
Распечатал репертуар МЦТКлуба и весь вечер пятницы цитировал родным
название выбранного похода.
- Гляньте, какая прелесть. Народ в воскресение купальный сезон закрывать
собрался. Может, присоединитесь? А?
В это время за окном дождь хлещет и ветер ужасный, северный. Семь
градусов жары.
Тринадцатое сентября. Суббота. Очнулся по привычке в шесть утра. У
меня такая привычка только в выходные проявляется. Высунул голову из-под одеяла.
Холодно. Глянул прищуренным глазом в окно. Сквозь несущиеся по небу облака
что-то синее проглядывает. Не может быть?! Дождя нет! Вот ведь собака-Интернет,
надул! Ладно, делать нечего, обещал, что останусь.
Суббота в хлопотах прошла. Гулянья, магазины, дела. Все вроде хорошо,
даже солнышко несколько раз показалось. Но настроение испорчено. Как же так? В
ТАКУЮ погоду и в Москве остался!
Под вечер решаю поменять планы на воскресение. Поеду-ка я, пожалуй, на велике от
того же Покрова. Только не до Петушков, а до Черустей или до Кривандино. До куда
сил хватит.
Звоню Сергеичу. Тот зачах совсем. Не поедет. Звоню Кольке Тимофееву, он
на даче с детями. Кириллу позвонил, он работы набрал на все выходные. Тоже не
может. Больше знакомых психов, готовых соточку (из которой больше половины
песков) проехать, что-то не видать. Значит, один поеду. А чтоб скучно не было в
дороге, на электричке с купальщиками поеду. Больше трех часов ехать от Курского
вокзала до Покрова. В компании оно веселее будет.
Четырнадцатое сентября. Воскресение. На ранней электричке от
Ховрино до Ленинградского вокзала добрался. А от туда по тротуарчикам до
Курского. Еле успел к семи часам к пригородным кассам. Гляжу, стоят двое с
рюкзаками.
- Привет, ребята. Это вы купаться на Клязьму собрались?
- Да – без особого энтузиазма отвечает один из них.
- Я по началу тоже думал с вами пробежаться, да такая погода классная, что на
велике, думаю лучше будет. Я с Вами до Покрова проеду.
- А дальше куда?
- На Черусти или на Кривандино.
- Ясно.
В вагоне купальщиков собралось аж пятеро. Алексей – пожилой опытный
походник в проженной штормовке. Володя Макаренков – молодой парень лет тридцати,
руководитель похода. Я с ним немного знаком по лыжным выходам с «Дмитровцами».
Саша, мой ровесник - балагур. Симпатичная блондинка Лена, севшая в
Железнодорожном. Одета в водонепроницаемый камуфляж. Даже рюкзак у нее цвета
хаки. И еще мальчонка Дима двухметрового роста с редкими, но длинными черными
усами.
Не успели отъехать, а уже все достали карты. Не игральные конечно,
топографические.
- Ну, всё! Если руководитель достал карту, значит, на последнюю электричку точно
опоздаем – замечает Саша.
За три часа дороги о многом успели поговорить. О походах прошлых. О
болотах и переправах. О питании и экипировке. А Саня нас байками про медведей
потчевал.
- Отдыхали на Селигере. И поехали на самый большой остров. Хачин. Медведей
думали посмотреть. Знаете, на Хачине новая порода медведей живет. Медведь –
туристический. Спите вы в палатке. Вдруг к вам такая ряха волосатая и зубастая
всовывается и смотрит, как вы задний вход в палатке проделываете. Дождется, пока
все стойбище покинут, и начинает буквально на ваших глазах методично обыскивать
все рюкзаки и брошенную одежду. Все съедобное достается и раскладывается в
рядок. Теперь мишка выбирает, с чего бы начать. Когда все съедено. Включая все
заначеные в карманах сушки и конфетки, миша присаживается посреди поляны и
наваливает здоровую кучу. Фу!!! Вот теперь дело сделано до конца. Медведь
покидает разоренный лагерь. А туристы после постирушек отправляются в Осташков
за продуктами. И вряд ли они вернуться сюда снова. Скорее остановятся в более
населенном месте. . . . . . . . . . Чем медведь опасен? Тем, что он в человеке
видит медведя. Что, думает он, за чужак низкорослый к нему на территорию зашел?!
Порвать гада! Поэтому егеря советуют в местах, где мишки водятся группой
держаться, не менее пяти человек. Тогда миша еще подумает, что с вами делать. Но
нападет вряд ли.
При подъезде к Покрову Дима перекусил парочкой бананов и начал
переодеваться. Пакеты двадцатилитровые на ноги намотал. Одни штаны снял, другие
непромокаемые одел, сверху ещё бахилы. Александр напрягся.
- Молодой человек, а можно я вам утяжелитель в рюкзак положу. А то боюсь,
отстану от Вас.
- Можно. Только что-нибудь съедобное – ухмыляется Димка.
- Ну, уж фигушки. Да, а карту я сам готов понести. Я вам ее потом отдам, в
электричке – пытается хоть как-то подстраховаться Саша.
Но вот и Покров. Покидаем нагретые лавочки и выходим под серое
сентябрьское небо. Ну и холодрыга! Срочно застегнуть все что можно. Где мои
дырявые перчатки?
- Ребята! Спасибо за компанию. Поскачу я.
- Может, еще встретимся сегодня. Ты покатайся туда сюда, а то вдруг мы
заблудимся.
- Хорошо, там на песке следы мои смотрите. Пока.
Первые двадцать километров – дороги доставляют сплошное удовольствие.
Плотный песок, утоптанный сотнями машин. В лесу то и дело попадаются грибники.
Сосны стройными свечками торчат из мягкого зеленого мха. Кое-где проплешины
серебристого ягеля оживляют чудесный ковер. Грибы самые разнообразные чуть не
выскакивают на дорогу. Маслята, сыроежки, какие-то немыслимо большие поганки,
яркие мухоморы. Без проблем доехал до моста через Клязьму. На той стороне
Петушки, а мне дальше к Мишеронску.
Вот отсюда начались первые испытания. Чтобы выехать на нужную мне лесную
дорожку, еду вдоль Клязьмы через гигантское поле. Из-за дождей колея
превратилась в сплошное месиво грязи. Пробую ехать прямо по траве. Что-то
медленно получается. 7 км/час крейсерская скорость. А пешком еще хуже. На велике
хоть по лужам, хоть по грязи можно проехать. Ноги сухие сохранишь.
Но
вот и лес. Теперь лужи не объедешь. А их тут столько! Ну, через каждые
двадцать-тридцать метров. Теперь уж не до грибов. Не шлепнуться бы. Мосточки
бревенчатые пересекаю. Самые выдающиеся лужи по лесу обхожу с велосипедом на
плече.
А теперь совсем плохо стало. Колея от джипов закончилась. Теперь след
только от ГАЗ 66. Песок неуплотненный, еле еду по нему. Трясусь потихоньку и
цепью засоренной хрумкую.
Но и это не самое ужасное на моем пути. Добрался я таки до прямого
грунтового шоссе Костерево - Мишеронский. Велосипед повеселее
побежал. Но не долго счастье длилось. Километра через три дорога сузилась, лужи
стали глубже, верховые болота обступили дорогу. Проезжаю одну лужу, другую.
Третью объехал, в четвертой чуть забрызгался, а в пятой колесо погрузилось ниже
ступицы. Ноги зашлепали по воде. Шлёп, шлёп. Скорость упала до нуля. Я
покачнулся и соскочил в лужу. Ну и холоднючая водица! Поистине пора купальный
сезон закрывать.
Выбрался на сушу. Из красовок воду слил, носочки выжал. Снова обулся и
почапал дальше. Вскоре еще раз промок, и еще раз. Теперь лужи не обхожу. Как на
водном велосипеде их проезжаю. Чап, чап по воде. Из лужи на пригорок, с пригорка
в лужу. Километр за километром. Чувствую, что Мишеронский скоро, и тут заманила
меня лесная дорожка. Вроде то направление, нужное. Дай, думаю, по ней проеду.
Ну, надоело эти озера грязные форсировать.
Сказано, сделано. Свернул и снова в сказочный лес попал. Сосновый бор,
мхи, грибы. Глухаря спугнул. Огромный такой! Прямо страус летающий. А через
километр двух здоровенных тетерок с гнезд поднял. Впервые этих птичек в дикой
природе встречаю.
По этой приятной петляющей дорожке доезжаю до перекрестка. По моему
разумению сейчас направо нужно сворачивать. Хорошо, что грибники мне
попались. Они рядом со своим мотоциклом грибочки собирали.
- Здравствуйте. А Мишеронский сюда?
- Мишеронь-то? Туда.
- Да???!
- Вот так прямо езжай. Потом дорога налево пойдет. Далеко еще.
- Километров пять?
- Да, примерно.
- Спасибо.
Еду и думаю: куда меня мужики послали? Неужели действительно в
Мишеронский? Ладно, проеду километров шесть – семь и обратно поверну, если что.
Ровно через шесть километров домики показались Мишеронского лесничества,
а затем и сам городок. 57 километров песков, луж и других красот Мещёры позади.
Заключительный участок – это примерно 30 километров асфальта до станции
Кривандино. Ветер меня в спину подталкивает. Так, что лечу на всех парусах.
По дороге у ручья остановился, мокрые носочки снял. Постирал их в ручье.
Сначала ими штаны протер, а затем велосипед помыл. Теперь и в электричку не
стыдно заходить. Использованные носки в мусорный пакет припрятал. Запасные сухие
носки надел и пакеты целлофановые сверху, а еще сухие термоштанишки. Хорошо,
сухо.
Так разогнался, что даже жарко стало. Еду и о мороженом мечтаю. Вот
подъеду к станции, узнаю расписание и за мороженым рвану.
Не тут-то было. Когда к платформе подъезжал, электричку
приближающуюся увидел. Ускорился, взлетел на платформу и . . . . успел. Сижу на
лавочке и продолжаю мечтать о своем мороженом. Только в Люберцах осчастливили
меня. Большой рожок принесли. Такой вкусный! Такой долгожданный!
А купальный сезон так и остался не закрытым.
Ничего страшного, позже закрою.